Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Минский автомобильный завод выпустил первый белорусский туристический автобус международного класса МАЗ-251. Новый автобус является собственной разработкой дизайнеров и конструкторов МАЗа.

Как сообщил 23 августа на пресс-конференции директор автобусного филиала Минского автозавода Григорий Капач, с выпуском данной модели предприятие начинает серию автобусов второго поколения. Принципиальные отличия коснулись многих составляющих, в том числе и самого конструкторского решения. Так, проектирование новой машины осуществлялось с помощью компьютера, в результате чего были созданы математические модели, внедренные в специальную программу. С ее помощью была разработана модель автобуса, а в целом такой подход позволил сократить срок проектирования с 2-3 лет до 6 месяцев.

Машина имеет современный дизайн кузова и светотехники. По словам Г.Капача, впервые в практике Минского автозавода на МАЗ-251 кузов выполнен из пластиковых деталей отечественного производства, вклеенных в металлический каркас. Боковые стекла тоже вклеены в каркас. В автобусе применены не просто стекла, а тонированные стеклопакеты, что создает в пассажирском салоне необходимый в дальней поездке комфорт.

Созданы условия и для комфорта пассажиров: удобные мягкие сидения с регулировками, кондиционер, индивидуальная система освещения и вентиляции, кухня, туалет, аудио — и видеосистемы. Объем багажного отделения составляет 11 куб. метров. В пассажирском салоне автобуса, в зависимости от его категории, может быть от 46 до 53 мест, включая водителя. Автобус обладает и полным набором современных характеристик по безопасности. Для этого предусмотрены необходимые технические решения.

МАЗ-251 оснащен мощным (360 лошадиных сил) двигателем, соответствующим нормам Евро-3, тормозами с антиблокировочной системой и дисковыми тормозами на всех колесах.

Как сообщил директор автобусного филиала Минского автозавода, стоимость туристического автобуса МАЗ-251 намного меньше западных аналогов. В зависимости от комплектации она будет составлять от 150 до 200 тысяч долларов США, в то время как западные аналоги стоят порядка 350 тысяч долларов.

По словам Г.Капача, в текущем году будет изготовлено еще несколько образцов автобуса МАЗ-251, а к серийному производству этих машин предприятие приступит в 2005 году.

23 августа новый автобус вместе с еще одной новинкой, автобусом МАЗ-256 средней вместимости, отправился в Москву. Белорусские автобусы станут частью экспозиции Минского автозавода на 8-й Московской международной автомобильной выставки "МоторШоу-2004".