Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Лет пять назад в столице насчитывалось всего несколько маршрутных такси. Нынче же количество их возрастает практически каждую неделю. Понятно, что намного удобней, пускай и выложив лишнюю тысячу, проехать без пересадок и толкотни почти в любую точку города. Но… У Госавтоинспекции, водителей городского транспорта, да и у обычных автолюбителей появляется все больше и больше претензий к симпатичным (и не очень) микроавтобусам, колесящим по улицам Минска.

Кстати, насчет симпатичности. До первого июля в соответствии с решением Министерства транспорта и коммуникаций РБ владельцы маршруток обязаны были привести своих железных коней в порядок или заменить их совсем. Уж и не знаю, как в других районах, а в микрорайоне Зеленый Луг все еще бойко бегают почтенные старички «Фольксвагены» и «Мерседесы», которым с первого же взгляда можно дать лет пятнадцать «от роду». Комфортными их салоны не назовешь. Есть, однако, и совсем новенькие микроавтобусы, но в них с трудом поместятся только человек пять-шесть, да и втискиваться в небольшую дверь неудобно.

К тому же до первого июля владельцы маршруток все, без исключения, должны были обзавестись кассовыми аппаратами. Но вот уже и август пришел, а далеко не во всех машинах можно их увидеть. А в тех, что есть, большая часть водителей просто не считает нужным выдавать чеки.

К самим водителям у Госавтоинспекции возникает все больше вопросов. С начала года по их вине уже было совершено семь дорожно-транспортных происшествий. Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения работников ГАИ, стала недавняя авария на перекрестке проспекта Скорины и улицы Свердлова. Водитель маршрутного такси проигнорировал красный сигнал светофора и столкнулся с автобусом. В машине на тот момент было 13 пассажиров. Большинство из них отделалось незначительными травмами от разбившихся стекол, но некоторые все же попали в больницу. Теперь водителю грозит уголовное дело, а в УГАИ ГУВД Мингорисполкома всерьез задумались над тем, чтобы предъявлять более строгие требования к владельцам маршрутных такси.

Ситуацию прокомментировал начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Василий Бульбенков:

 — В настоящее время ГАИ проводит множество профилактических мероприятий, направленных на то, чтобы повысить дисциплинированность водителей маршрутных такси. Наши сотрудники совместно с транспортной и налоговой инспекциями, а также с представителями СМИ, выезжают в рейды, проверяют и, если нужно, наказывают нерадивых владельцев маршруток. Кстати, административные меры воздействия к ним применяются самые суровые вплоть до лишения права на перевозку. Есть, к примеру, претензии к маршрутникам и у пассажиров: водитель во время езды разговаривает по мобильному телефону, что категорически запрещено. В общем, работа ведется самая тщательная.

Водители общественного транспорта все больше возмущаются поведением маршрутников.

 — Мало того что они постоянно подрезают нас на остановках, — говорит Евгений, водитель автобусного парка № 7, — но еще и становятся так, что у нас нет возможности высадить пассажиров. На не очень оживленных улицах это, конечно, не проблема, а представьте — на проспекте Скорины.