Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


25 июля во время ливня утонуло несколько десятков машин

Два года назад во время сильного наводнения в Западной Европе утонуло около 30 тысяч машин. Пришедшие в негодность авто европейцы толкнули в Восточную Европу. Тогда наш брат ломал голову над тем, как не купить утопленника. Теперь такая опасность пришла, откуда не ждали. И на рынке вновь появятся утопленники. Как распознать гиблую машину и не выбросить деньги на ветер, рекомендует директор СТО ОДО "Автоблик", кандидат технических наук Александр ЦЫРУЛЬКОВ.

 — Да, прошедший дождь натворил бед. Прямо у нас на СТО залило “семерку” “БМВ” 1997 года. Сгорел электронный блок. Машину даже не завели.

Узнать утопленника на рынке достаточно просто. В крыльях, заборниках и других нишах обязательно будет песок и грязь. Если там чисто, не поленитесь заглянуть под молдинг. Там точно никто вылизывать машину не будет. Если под молдингом будет яркая заводская краска — можете не волноваться, машина не тонула.

Особое внимание обратите на проводку. Достаньте предохранитель и посмотрите на контакт. В нормальном состоянии он золотого цвета. У утопленника — с зелено-белым окислением. Если при осмотре вы заметили, что у машины то работают, то не работают дворники (или любая другая электроника), так и знайте, перед вами утопленник. И не верьте хозяину, который будет убеждать, что ничего страшного нет. С такой машиной вы намучаетесь!

Ремонт утопленников — дело обременительное и дорогое. Мы меньше чем на неделю такие машины не берем. Нужно много времени, чтобы проверить всю электропроводку и электронику! Особенно дорого обходится ремонт машин после 1995 года и тех, где стоят сложные шестицилиндровые двигатели. С 1995-го все машины оборудуются иммобилайзером, который принимает только закодированный ключ зажигания. От воды этот дорогой блок выходит из строя, и машину завести нельзя. Недавно мы устраняли такую проблему на "сеате толедо" 1997 года. Ремонт вылился в сумму в 2500 у.е. В старых машинах, где электроники мало, ремонт обойдется примерно в 100 долларов. Тем, кто не собирается избавляться от своего утопленника, я бы посоветовал съездить на шиномонтаж и продуть воздухом все провода, релюшки и прочую электронику. После такой процедуры появляется гораздо больше шансов, что медь не окислится и все обойдется без проблем.