Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В I полугодии в России было продано почти 147 тыс. новых иномарок, всего на 40 тыс. автомобилей меньше, чем за весь прошлый год. По оценкам экспертов, на долю иномарок в России сегодня приходится около 16% от всего легкового автопарка.

Цифры могли быть более внушительными, если бы квоты на некоторые модели не были выбраны на несколько месяцев вперед. Средний срок ожидания иностранного автомобиля приглянувшейся комплектации сейчас составляет 2-3 месяца, а лидеров продаж — Mazda 3, Hyundai Getz 1, 3 и Ford Focus — под заказ придется ждать до начала следующего года.

Среди компаний, как и в прошлом году, лидирует Toyota (19,5 тыс. проданных автомобилей), однако конкуренты постепенно перехватили инициативу в свои руки, и не сегодня-завтра готовы занять лидирующие позиции на российском авторынке. Так, Hyundai в первом полугодии увеличила свои продажи более чем в три раза.

Toyota, скорее всего, вскоре уступит позиции не только Hyundai, но и другим компаниям, которые открыли, или собираются открывать, собственные производства в России. Существуя только на импортных поставках, японцы могут проиграть и «питерскому» Ford (недаром Focus российской сборки — самый продаваемый автомобиль), и «московскому» Renault — французы обещают начать делать в Москве модель Logan в середине следующего года.

Особо отметим, что более половины всех продаж в России приходится на продукцию японских и корейских автокомпаний, которые меньше, чем европейцы, зависят от колебаний курса евро. В остальном десятка лидеров осталась практически без изменений по сравнению с I кварталом. Заметно выросли продажи Nissan, что стало возможным благодаря организации компании-единого импортера "Ниссан Мотор Рус" — благодаря этому японская компания обогнала не только Renault, но и KIA, Nissan замкнул шестерку компаний, которым удалось продать в первом полугодии более 10 тыс. автомобилей — еще полтора года назад годовые цифры продаж казались недостижимыми.

По итогам года ожидается, что в России будет продано не менее 330-350 тыс. автомобилей. Практически все компании скорректировали свои прогнозы годовых продаж. Например, Toyota теперь собирается продать к концу года не 30, а 40 тыс. автомобилей. И это при том, что фирма торгует только привозными машинами. Ford тоже поднял прогнозные показатели с 30 тыс. до 35 тыс. автомобилей — между тем, завод во Всеволжске может выпускать пока не более 25 тыс. автомобилей в год. Даже в классе «премиум» Mercedes претендует на казавшиеся ранее фантастическими для машин такого класса 4 тыс. проданных автомобилей.

Такой рост рынка привлекает на российские просторы все новые марки, многие заинтересованы в организации здесь своих производств. Иностранные производители считают Россию одним из восьми наиболее перспективных рынков мира, и происходящие здесь процессы внушают оптимизм. Так что в ближайшее время российский рынок иномарок будет расти и расти.