154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен» не изменили. Они проведут в колонии два года
  2. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  3. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  4. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  5. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  6. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  7. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  8. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  9. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  10. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  11. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  12. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  13. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  14. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  15. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  16. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  17. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  18. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  19. Песков рассказал о встрече Путина и Лукашенко. В Кремле ничего не знают о «принципиальном решении»
  20. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  21. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  22. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  23. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  24. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  25. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  26. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  27. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  28. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  29. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  30. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве


Министерство промышленности Беларуси поддерживает рекомендацию Парламентского собрания Беларуси и России по увеличению в 4 раза таможенных пошлин на ввоз подержанной грузовой автомобильной техники, сообщили "Интерфаксу" в Минпроме.

Комиссия по экономической политике Парламентского собрания (ПС) Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося заседания решила представить правительствам двух стран рекомендацию об увеличении пошлин на ввоз на территории Беларуси и России грузовых автомобилей. "Таможенные пошлины необходимо увеличить как минимум в четыре раза, так как бюджеты наших стран несут колоссальные потери от ввоза подержанной грузовой автотехники", — заявил член комиссии, депутат Государственной думы России Александр Сизов.

По мнению специалистов Минпрома Беларуси, данная мера позволит поддержать отечественного производителя грузовой автомобильной техники и подвигнет международных автомобильных перевозчиков решать проблемы обновления подвижного состава за счет приобретения новой техники. Кроме того, подержанная грузовая автотехника экологически небезопасна и имеет предельный износ своих ресурсов, что создает проблему накопления автомобильного металлолома в Беларуси.

В то же время, по мнению специалистов Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), введение данной меры никак не отразится на деятельности белорусских перевозчиков, поскольку уже с 2003 года на территории республики действуют и без того высокие таможенные пошлины.

Так, за ввоз грузовых автомобилей старше трех лет необходимо заплатить 3 евро за куб.см, при этом таможенные платежи в два раза превышают стоимость автомобильной техники. Поэтому уже год в Беларусь не ввозится данная автотехника.

Тем не менее сами автомобильные перевозчики негативно относятся к такому нововведению. Подоплекой такого нововведения является лоббирование монопольного производства грузовой автомобильной техники в Беларуси, которая по своим техническим характеристикам не котируется в Европе. Именно на такую автотехнику, не соответствующую экологическим нормам Евро-3, и введена 22-процентная таможенная пошлина при ее ввозе в европейские страны. По мнению белорусских перевозчиков, необходимо создавать условия для развития инвестиционного климата, как это сделано в Китае, где активно развивается сборочное производство европейских автомобилей, обеспечивая повышение конкурентоспособности производимой продукции.
-40%
-40%
-10%
-11%
-28%
-10%
-70%
-30%
-40%
-50%