Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Министерство промышленности Беларуси поддерживает рекомендацию Парламентского собрания Беларуси и России по увеличению в 4 раза таможенных пошлин на ввоз подержанной грузовой автомобильной техники, сообщили "Интерфаксу" в Минпроме.

Комиссия по экономической политике Парламентского собрания (ПС) Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося заседания решила представить правительствам двух стран рекомендацию об увеличении пошлин на ввоз на территории Беларуси и России грузовых автомобилей. "Таможенные пошлины необходимо увеличить как минимум в четыре раза, так как бюджеты наших стран несут колоссальные потери от ввоза подержанной грузовой автотехники", — заявил член комиссии, депутат Государственной думы России Александр Сизов.

По мнению специалистов Минпрома Беларуси, данная мера позволит поддержать отечественного производителя грузовой автомобильной техники и подвигнет международных автомобильных перевозчиков решать проблемы обновления подвижного состава за счет приобретения новой техники. Кроме того, подержанная грузовая автотехника экологически небезопасна и имеет предельный износ своих ресурсов, что создает проблему накопления автомобильного металлолома в Беларуси.

В то же время, по мнению специалистов Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), введение данной меры никак не отразится на деятельности белорусских перевозчиков, поскольку уже с 2003 года на территории республики действуют и без того высокие таможенные пошлины.

Так, за ввоз грузовых автомобилей старше трех лет необходимо заплатить 3 евро за куб.см, при этом таможенные платежи в два раза превышают стоимость автомобильной техники. Поэтому уже год в Беларусь не ввозится данная автотехника.

Тем не менее сами автомобильные перевозчики негативно относятся к такому нововведению. Подоплекой такого нововведения является лоббирование монопольного производства грузовой автомобильной техники в Беларуси, которая по своим техническим характеристикам не котируется в Европе. Именно на такую автотехнику, не соответствующую экологическим нормам Евро-3, и введена 22-процентная таможенная пошлина при ее ввозе в европейские страны. По мнению белорусских перевозчиков, необходимо создавать условия для развития инвестиционного климата, как это сделано в Китае, где активно развивается сборочное производство европейских автомобилей, обеспечивая повышение конкурентоспособности производимой продукции.