Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Со 2 июля вступают в силу новые правила растаможки

Народная молва еще в прошлом году пророчила увеличение таможенных платежей на ввоз иномарок. Чиновники лишь отмахивались от журналистов. Мол, ничего такого не будет. Эти слухи распускают продавцы подержанных машин, чтобы люди были сговорчивее. И вот в начале июня чиновники ошарашили автолюбителей новыми таможенными ставками, которые вступают в силу со 2 июля.

Ощутимее всего таможенные пошлины поднимутся на машины старше 14 лет. Сегодня, чтобы ввести такую машину с объемом двигателя 2 литра, нужно уплатить 1 100 евро. Со 2 июля сумма растаможки составит 4 000 евро! Это при том, что сама старушка на колесах стоит около двух тысяч долларов. Итого — больше 6 тысяч евро.

Как объяснил "Комсомолке" замначальника управления организации таможенного контроля ГТК РБ Андрей Планин, "сделано это для уменьшения ввоза машин старше 14 лет. Такие машины, скорее всего, не соответствует экологическим требованиям. Через год-два ее надо будет на свалку везти".

Правда, владельцы стареньких машин думают иначе. Известный музыкант Лявон Вольский ездит на 13-летней «мазде 323». По словам рокера, машина надежная, и менять ее он не собирается.

Поднялся ценник и на машины от 10 до 14 лет. Если говорить о двухлитровом автомобиле, то его растаможка станет дороже на 100 евро. Но это еще не все! По словам Андрея Планина, скоро автомобильные растаможенные пошлины в Беларуси будет совсем такими же, как в России. Чтобы было наглядно, сравним цены у нас и у соседей на самую популярную машину у белорусов — "Фольксваген Пассат". В Беларуси такая машина, выпущенная 10 лет назад, пока стоит около 3 500 долларов. В России — 5 500 долларов.

Народная молва уже успела найти объяснение повышению таможенных ставок — наверное, хотят привлечь в страну сборочные производства. Напомним, что такие переговоры уже ведутся с немецким "Фольксвагеном".

Олег УЛЕВИЧ