Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Повышение ставок таможенных пошлин на автомобили не затронет интересы большинства автолюбителей страны. Такое мнение 1 июня на пресс-конференции в Государственном таможенном комитете (ГТК) высказал заместитель начальника управления организации таможенного контроля ГТК Андрей Планин. Тема пресс-конференции — новая редакция Положения о порядке перемещения через таможенную границу Беларуси товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, которая вступает в силу 2 июля 2004 года.

"Можно всех успокоить, на основную массу транспортных средств ставки остались прежними", — сказал представитель ГТК. По мнению А.Планина, основной сектор автомобилей Беларуси составляют машины от 3 до 7 лет и объемом двигателя до 2,5 литров, на которые осталась прежняя ставка сбора — 0,35 евро за кубический сантиметр.
Ставки, распространяемые на второй автомобиль, ввезенный в страну в течение года, приравнены к ставкам, уплачиваемым юридическими лицами. Это сделано для предотвращения ввоза товаров, предназначенных для коммерческих целей, отметил А.Планин. По его словам, новое положение учитывает автомобиль, ввезенный с 1 января 2004 года, как первое ввезенное транспортное средство в течение года.

По мнению А.Планина, "машина старше 14 лет не соответствует экологическим нормам, через несколько лет ее нужно утилизировать, что является проблемой для каждого государства".

Он считает, что положение не вызовет на границе большого наплыва желающих приобрести автомобиль до 2 июля. "Ставки увеличены только на машины старше 14 лет. А для того, чтобы человеку внезапно собраться за автомобилем, ему надо найти деньги, открыть визу", — сказал А.Планин. Он также отметил, что Беларусь "постепенно приближается к российским величинам ставок таможенных пошлин".