Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


США продолжают оставаться в авангарде борьбы за чистоту окружающей среды. На этот раз дело касается одного из главных источников ее загрязнения — автомобилей. Автомобильный парк США является сегодня крупнейшим в мире поставщиком углекислого газа и вредных выхлопов в атмосферу планеты. По объемам он превышает суммарный выброс всех остальных автомобилей планеты за вычетом всего лишь четырех стран — Китая, России, Индии и Японии.

Американский совет по рациональному использованию энергии (ACEEE) опубликовал ежегодный рейтинг самых экологически "чистых" и самых "грязных" автомобилей, продающихся на американском рынке. Первые строчки в списке самых "чистых" машин заняли в этом году автомобили с газовыми и гибридными двигателями. Большинство же самых активных загрязнителей — полноприводные внедорожники и SUV.

При составлении рейтинга ACEEE учитывались три главных критерия: количество потребляемого топлива, количество вырабатываемых при работе двигателя выхлопных газов и их "качество" — наличие в выхлопе веществ, способствующих разрушению озонового слоя Земли и развитию глобального потепления. В теории наивысшую оценку — 100 баллов в рейтинге получает автомобиль, абсолютно безопасный для окружающей среды. Однако таковых среди серийных автомобилей экспертам совета обнаружить не удалось.
В результате тестов наивысший балл получил Honda Civic GX, двигатель которого работает на сжатом газе — автомобиль заработал 57 баллов. Вслед за ним идут три автомобиля с гибридными двигателями — Honda Insight (газ-электричество), признанный на Детройтском автосалоне автомобилем года Toyota Prius и Honda Civic Hybrid с бензиново-электрическим двигателем. Остальные автомобили в списке также от азиатских автопроизводителей — компаний Nissan, Mazda, Hyundai и Scion. Большинство из них — с бензиновыми двигателями, и большинство из них оснащено механической коробкой передач, электронными компьютерными системами управления двигателями и системами контроля выхлопных газов.

Наиболее вредными для окружающей среды оказались автомобили с мощными, но неэкономичными движками, и большинство из них — полноприводные внедорожники. Во главе списка наиболее активных загрязнителей — паркетный внедорожник от немецкого концерна Volkswagen — Touareg. В список попали такие известные авто, как Ford Excursion, Toyota Land Cruiser, HUMMER H2 и спортивный автомобиль Lamborghini Murcielago.

Американский совет по рациональному использованию энергии является некоммерческой организацией, и цель его рейтингов всего лишь в том, чтобы склонить общественное мнение в пользу использования более экологичных технологий. Защитой же окружающей среды от "грязных" автомобилей занимается Агентство охраны окружающей среды, устанавливающее с каждым годом все более жесткие для американской автомобильной отрасли стандарты выхлопов.

Так, за последнее время в Америке было принято около десятка стандартов, регулирующих количество вредных выбросов в атмосферу. Вот лишь некоторые из них:

TLEV. Transitional Low Emisson Vehicle. Перечень требований, которым должны соответствовать автомобили данной категории, впервые введённый в Калифорнии в 1994 г. Выбросы углеводородов (СН) в атмосферу не более 0,125 грамм на милю пробега автомобиля. LEV. Low Emission Vehicle. Требования, впервые введённые в Калифорнии в 1997 г. Выбросы СН — не более 0,075 г/милю. ULEV. Ultra Low Emission Vehicle. Требования, введённые в Калифорнии в том же 1997 г. Выбросы СН — не более 0,040 г/милю. SULEV. Super Ultra Low Emission Vecicle. Перечень требований для сертификации моделей с 2000 г. Выбросы СН — не более 0,010 г/милю. Содержание углеводородов (СН) и закиси азота в 20 раз меньше, чем в действующих федеральных стандартах для новых автомобилей. ZEV. Zero-Emission Vehicle. Термин для обозначения машин без вредных выбросов, впервые введённый в 1998 г. PZEV. Partial Zero-Emission Vehicle. Автомобили данной категории должны иметь на протяжении пробега до 150 тыс. миль в течение 15 лет выбросы не более 0,010 г/милю.