Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


На днях Арнольд Шварценеггер, нынешний губернатор Калифорнии, торжественно открыл первую заправочную станцию для автомобилей на водородном топливе и объявил о наступление новой эры — эры безвредных автомобилей.

Шварценеггер мечтает о создании в Калифорнии к 2010 году сети водородо-заправочных колонок. Шварценеггер надеется таким образом форсировать работы по созданию водородных двигателей. Этой проблемой заняты сейчас все концерны мира. При этом гонка идёт в двух направлениях. Одни, например DaimlerChryslers создают, практически, электро-автомобили, в которых ток вырабатывается в топливных ячейках, элементах в ходе соединения кислорода воздуха с водородом. Для этого и нужны заправки Шварценеггера — он говорит, что хочет даже свой Hammer оборудовать такой электростанцией из топливных ячеек.

Другие — например BMW — работают над созданием водородного двигателя. Причём, BMW предпочитает пока не отказываться совсем от бензина и предлагает строить (и испытывает) двухтопливные машины (бензино-водородные). Четырёхлитровые V-образные 8-цилиндровые двигатели BMW развивают на водороде мощность до 180 л.с. Компания опробовала и впрыск газообразного водорода во впускные трубы (перед клапанами) и впрыск газообразного водорода (под большим давлением) непосредственно в цилиндр. Окончательный выбор не сделан.

Mazda, входящая сейчас в концерн Ford, приспособила под водород, точнее, под бензин и водород, роторно-поршневый двигатель. Такой мотор стоит на дорогой спортивной модели Mazda RX-8.