Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Уже год прошел с того момента, как несколько крупных мировых автопроизводителей создали огромную онлайновую торговую площадку для индустрии под навазнием Covisint. По мнению ее создателей, площадка призвана сэкономить ее участникам миллиарды долларов. Однако, несмотря на то, что компании трудятся над воплощением в жизнь этого проекта уже год, пока что Covisint остается скорее идеей, чем реально работающей системой.

В феврале прошлого года, когда General Motors Corp., Ford Motor Co. и DaimlerChrysler AG объявили о начале разработки Covisint, обещавшей стать крупнейшей в мире виртуальной биржей с объемами торгов в $240 млрд., журналисты восприняли этот шаг на "ура". Им вторили одержимые интернет-лихорадкой финансовые аналитики, расписывавшие преимущества новой системы во всех подробностях. По их расчетам получалось, что использование Covisint позволит экономить $3 тыс. на каждом автомобиле.

В реальности все оказалось несколько иначе. Сейчас у Covisint нет своей штаб-квартиры и даже исполнительного директора, а объемы транзакций за 4-й квартал составили всего лишь $350 млн., Это при том, что автокомпании, организовавшие интернет-площадку, тратят на запчасти и поставщиков $740 млрд. ежегодно.

Тем не менее, официальные представители Covisint, прекратившие делать прогнозы на будущее через некоторое время после обвала NASDAQ, уверены, что их биржа изменит автомобильную индустрию. Необходимо стандартизировать модель ведения бизнеса, способы объединения поставщиков и покупателей, а также обработки транзакций, и тогда Covisint позволит компаниям получить значительную экономию, - считают они.

Аккумулятор Новостей