Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Депутаты решили, как именно надо поправить закон об "автогражданке". Один из авторов действующего закона об обязательной автогражданской ответственности депутат Госдумы Владимир Тарачев рассказал о поправках к этому закону и Налоговому кодексу. Они будут внесены на рассмотрение Думы уже 11 мая. Впрочем, по мнению Тарачева, на полную доводку закона уйдет около пяти лет, передает "Время новостей".

Депутаты планируют ввести систему скидок при перезаключении договора для тех автовладельцев, кто ранее прибегал к добровольному страхованию, имеет значительный стаж вождения или в течение длительного времени не попадал в ДТП. Новая редакция закона будет включать льготы для ветеранов и инвалидов, возможно, оплачиваемые из бюджетов субъектов Федерации. Будет упрощена процедура урегулирования мелких страховых случаев. ДТП с участием не более чем двух сторон, в результате которых нанесен ущерб не жизни и здоровью, а только имуществу, причем стоимость этого ущерба не превышает 10 тысяч рублей, участники смогут оформить самостоятельно, не прибегая к помощи ГИБДД.

Кроме того, поправками к закону будет установлен новый минимальный срок договора — три месяца, а автовладельцам, использующим свое транспортное средство только в выходные дни, будет предложен полис выходного дня, ответственность по которому страховая компания будет нести с 17 часов пятницы до 9 часов понедельника. Действие такого полиса распространится не только на выходные, но и на праздничные дни.

Тарачев сообщил, что не сам придумал такие нововведения. При подготовке закона об ОСАГО он лично изучил опыт пяти стран в области обязательного страхования. Ни в одной из них он не встретил "полиса выходного дня". Эту идею ему подбросил лично президент России Владимир Путин, который, по словам Тарачева, "помнит, что когда он служил в ГДР, местным страхователям такая услуга предлагалась".

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин сообщил, что с начала действия закона об ОСАГО страховщики выдали около 20 млн полисов, из них 19 млн годовые. Всего в России, по его словам, зарегистрировано около 38,4 млн транспортных средств, однако страховщики предпочитают ориентироваться на количество автомобилей, ежегодно проходящих техосмотр: таких около 25 млн. Остальные транспортные средства относятся к разряду брошенных. 65% всех учтенных автомобилей — легковые, из них 85% принадлежат физическим лицам. Таким образом, главными страхователями по ОСАГО являются частные владельцы.

Их реакция на внедрение ОСАГО была в целом отрицательной, впрочем, по словам Кургина, как показывает опыт, ни в одной стране введение обязательного страхования не вызвало у населения положительных эмоций. Тем не менее, по данным на конец марта этого года, российские страховщики собрали 36,13 млрд рублей начисленной и 10,73 млрд заработанной премий по "автогражданке". Средняя стоимость полиса по стране составила 1920 руб. С начала действия закона зарегистрировано 240,3 тысяч страховых случаев, средняя выплата по которым составляет 19-20 тысяч рублей. Согласно прогнозу РСА, к декабрю показатели заработанной премии и выплат практически сравняются.