
Дизель или бензин? Вопрос сродни Шекспировскому "быть или не быть".
Безусловно, в пользу дизельных агрегатов выступает их экономичность. Так, Volkswagen Passat последнего поколения с двигателем 2,0 TDI мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач расходует 4,7 л на сто километров пути в смешанном цикле, а бензиновый автомобиль, оснащенный агрегатом объемом 1,4 л мощностью 122 л.с. с аналогичной коробкой передач – 6,4 л на сто км.
Однако это преимущество может нивелироваться более доступной ценой бензина и, конечно, разницей в стоимости новых автомобилей, оснащенных дизельным и бензиновым двигателем, которая может достигать нескольких тысяч долларов.
Однако попробуем глубже вникнуть в этот вопрос с точки зрения потребителя.
Стоимость самого автомобиля
Автомобиль с дизельным мотором дороже, в то время как с бензиновым дешевле.
Стоимость обслуживания
Долгое время бытовало мнение, что бензиновые двигатели дешевле и проще в эксплуатации. Однако в настоящее время с развитием технологий стоимость обслуживания обоих двигателей фактически сравнялась. Поэтому это больше не может стать весомым аргументом при выборе.
Экономия топлива
Этот показатель, пожалуй, является ключевым для организации или частного лица при выборе между дизельным и бензиновым двигателем. Чтобы оценить этот параметр, можно рассчитать, за сколько месяцев окупится приобретение дизельного автомобиля, по следующей формуле
S= (RB*B-RD*D)*P/100
S – выгода приобретения дизельного автомобиля за 1 месяц (USD или бел. руб.)
RB – расход в выбранном режиме движения при бензиновом двигателе (л/100 км)
RD – расход в выбранном режиме движения при дизельном двигателе (л/100 км)
(обе эти цифры можно получить в прайс-листах или уточнить у менеджеров дилерского предприятия. В расчет лучше брать тот показатель, который наиболее подойдет типу передвижения выбираемого транспорта (загородный, городской, смешанный режим)).
B - стоимость 1 л. бензина
D - стоимость 1 л. дизельного топлива
Р – предполагаемый среднемесячный пробег (км)
M=SD/S
M - количество месяцев, за которые окупится приобретение а/м на дизельном топливе
SD - разница между приобретением дизельного и бензинового двигателя (USD или бел. руб.).
Если стоимость дизельного топлива будет и далее расти большими темпами, чем бензинового, экономическая выгода от использования дизеля будет снижаться.
Для примера возьмем Volkswagen Passat c двигателем 1,8 TSI мощностью 160 л.с (стоимость 35 765 USD ). Согласно прайс-листу, расход автомобиля в смешанном цикле составляет 6,9 л. на 100 км. Средний расход Passat с двигателем 2,0 TDI мощностью 170 л.с. (стоимость 42 799 USD) составляет 4,6 л в смешанном режиме.
Стоимость бензина АИ-95/дизеля на 13 ноября составляет 9100/9400 соответственно.
S= (6,9*9100 - 4,6*9400)*1500/100
S= 293 250 бел. руб. или 31,6 USD (по курсу 9270 на 13 ноября)
Как видим, разница при небольшом ежемесячном пробеге (дом-работа-покупки) совсем небольшая. Однако, стоит также сравнить выгоду приобретения дизельного двигателя у автомобиля, использующегося для нужд организации.
Сравним разницу для автомобиля Transporter Kasten, оснащенного двигателем 2,0 TSI мощностью 150 л.с. (расход в смешанном цикле 9,9 – 10,2 л на сто км) стоимостью 36 880 USD и 2,0 TDI мощностью 140 л.с. (расход в смешанном цикле 7,9 – 8,2 л на сто км) стоимостью 39 019 USD.
S= (10,2*9100 – 8,2*9400)*10 000/100
S= 1 574 000 или 169 USD
В данном случае М= (39019 – 36 880)/169
M=12, 6 месяцев
Далее дизельный коммерческий автомобиль уже помогает своим владельцам экономить.
Дополнительно можно обратить внимание на аспект эксплуатации дизельного двигателя в зимний период.
При использовании дизельного топлива, не соответствующего условиям зимней эксплуатации, в нем кристаллизуются парафины, и эксплуатация автомобиля становится невозможной. С этой точки зрения бензиновый двигатель более предсказуем.
Желаем вам удачного выбора!
