Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Роскошный лимузин Maybach продается не настолько хорошо, как рассчитывали его создатели. В 2003 году нашли хозяев около 600 автомобилей Maybach. Насколько такие объемы меньше запланированных, в Maybach не говорят, но признают, что выйти на ежегодный объем производства в тысячу штук в ближайшее время уже не расчитывают.

Причина — вялый спрос на эти ультрадорогие (от $300 тыс. и выше) машины. По словам директора Центра автомобильных исследований в Мичигане Дэвида Коула, тому есть несколько причин. Проект Maybach был запущен в начале 90-х гг., когда наблюдался подъем мировой экономики. Вслед за немцами активизировались и другие производители эксклюзивных автомобилей — Rolls Royce, Bentley, Aston Martin, Lamborghini. Однако сейчас идет период экономического спада и многие отказываются от больших трат. При этом производители спортивных машин — Aston Martin, Lamborghini, Ferrari — ощущают спад покупательской активности меньше, чем производители роскошных лимузинов. Покупатели спорткаров по-прежнему стремятся выделиться и готовы платить за это большие деньги. А клиенты Maybach — консервативная публика, которая наоборот, предпочитает не светиться. Особенно в Европе, где не принято выставлять на показ свое материальное благополучие.

Другая причина — просчет маркетологов Mercedes-Benz, которые предпочли возродить старую и очень престижную в свое время марку Maybach, нежели продвигать в более высокий класс марку Mercedes. Как выяснилось, в США, которые являются основным рынком сбыта Maybach, о более чем 80-летней истории этой фирмы мало кто знает.