Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


"Шестисотых" в истории автомобилестроения немало — не только Mercedes. К примеру, FIAT 600 образца 1955, который наполовину (в паре с VW "жуком") лег в основу нашего "горбатого". Есть свой "шестисотый" и в истории баварской марки: в 1957 в серию пошла микролитражка 600.
Иной поморщится и назовет BMW 600 "растянутой" Изеттой (в I половине скудных 50-х выпускалась такая итальянская мотоколяска, лицензию на которую приобрели и баварцы). Он окажется одновременно и прав, и не прав. Да, у "шестисотого" откидная лобовая (!) дверь — как у Isetta, которую удлинили за счет искусно вмонтированного заднего сиденья, и мотор мотоциклетный. Но 600-й стал шагом к реальной конструкции — "семисотому", задняя подвеска которой на косых рычагах дожила в моделях BMW (Z3) до наших дней.

Действительно, 600-й — наследник BMW Isetta (единственная "изетта", которую помнят до сих пор) и строился ввиду быстрого расширения спроса на автомобили-колобки. Но баварские конструкторы видели недостатки мотоколяски и стремились преодолеть их — в рамках исходной компоновки.
Первое, что они сделали, — расширили исключительно узкую заднюю колею "изетты"; она стала лишь на 60 мм уже передней. Плюс 200 мм к базе позволили втиснуть заднее сиденье — пошире переднего. Справа (и только справа!) — со стороны тротуара — появилась нормальная задняя дверь. Колесики остались 10-дюймовыми, но шины на них монтировались помощнее. Компактная конструкция "вагонной" компоновки (педали управления вынесены аж перед осью колес!) опиралась на жесткую лонжеронную раму. Четверо взрослых свободно размещались в салоне автомобиля длиной значительно меньше 3 метров (на 435 мм короче "горбатого"!). Но уж о безопасности при лобовом столкновении лучше не будем…

"Шестисотый" получил обозначение по литражу 2-цилиндрового 582-кубового "оппозитника" с воздушным охлаждением (вентилятор). Мотор восходил к известному мотоциклетному двигателю BMW; мы его хорошо знаем по мотоциклам "Урал". С однокамерным карбюратором Zenith он развивал поначалу 19,5 л.с., позже мощность подняли до 26 сил.

Isetta вышла в 160 тыс. экземплярах, а "шестисотых" BMW выпустила меньше 35 тыс. Вы будете, конечно, смеяться, но 3,5 тыс. из них экспортированы в США; американцы всегда испытывали слабость к "биммерам".

Да, "шестисотый" не назовешь "силовым" автомобилем — ни по децибелам, ни по разгону. Однако в городском потоке он движется уверенно и разгоняется удивительно легко. Если Isetta не набирала больше 80 км/ч, то у 600-го крейсерская скорость — за "сотню". Конечно, барабанные тормоза не осаживают машинку снаряженным весом в 555 кг так, как 4 диска с сервоусилителем, но работают они надежно и устойчиво, а в виражах "шестисотый" выказывает заметную недостаточную поворачиваемость.

Нет, не супер-спорт, но если нажимать на "гашетку" и работать рычагом переключения, то она доставит водителя и пассажиров туда, куда нужно, хотя, видимо, не так быстро, как ожидают от BMW. Баварцы собирали "изетту" и 600-й на том же заводе (и в то же время), где мелкой серией строились высококлассный седан 502 и купе/кабриолет 507.

А отличная подвеска уже 700-го (на двойных продольных рычагах спереди, на косых рычагах — сзади) удивительным образом обнаружилась на шасси ЗАЗ 966-968. Неожиданные родственные связи у нашего "ушастого"!

Длина BMW 600 — 2 900 мм, ширина — 1 400, высота — 1375. База — 1 700 мм (намного короче, чем у Smart City!), колея — 1 220/1 160. Шины размером 5,2-10 — как игрушечные.