Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Практически каждый мальчишка в любом уголке нашей необъятной родины слышал про автомобили под именем BMW. Ну а большинству автолюбителей тем более знакома эта марка. Именно поэтому появление новой BMW 5-й серии ждали с нетерпением абсолютно все – и журналисты, и потенциальные потребители, и, конечно, специалисты.

Новая "семерка" баварцев в свое время произвела впечатление на зрителей необычными формами, отчасти продолжающими традиции концерна, но совершенно не повторяющими очертания предыдущих моделей. Неизменными остались лишь "ноздри" радиатора – фирменный знак BMW, да и то они на каждой новой модели то "открываются", то, наоборот, "сжимаются". Чего-то похожего ожидали и от новой "пятерки". Но не тут-то было. Сохраняя общую концепцию кузова, последняя модель 5-й серии (кузов Е60) выглядит умопомрачительно. Никто из прохожих не может пройти мимо нее спокойно, не свернув головы. Ярко выраженные "ребра" по всему корпусу машины придают ей агрессивный, запоминающийся вид. От новой "пятерки" действительно не оторвешь взгляда – это сродни тому, как люди завороженно смотрят на плавающих акул, осознавая их хищную красоту. Правда, в сегодняшней столице, заваленной снегом, грустно смотреть на пороги и бамперы автомобиля, нависающие над сугробами всего в нескольких миллиметрах: вот-вот зацепятся и отлетят.

Тем не менее обвес придает автомобилю неповторимый шарм, увеличивая его и без того крупные размеры. Правда, некоторые автовладельцы считают дизайн "баварцев" спорным, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет...

Потеряв в весе 65 кг, он стал больше и просторней, прибавив 66 мм длины, 46 мм ширины и 33 мм высоты. Чтобы снизить вес "монстра", немецкие инженеры пошли на беспрецедентный шаг, сделав переднюю часть машины и капот из алюминия. Впервые на серийном автомобиле применено "активное рулевое управление" (Active Front Steering). Электроника "руководит" реечным рулевым управлением с переменным передаточным числом. Таким образом, при парковке "баранка" вращается на меньшие углы, а на больших скоростях реакция на руле позволяет полностью контролировать ситуацию. Благодаря AFS компании удалось исключить механические связи между колесами и рулем, заменив их электронными. Мало того, AFS на новой "пятерке" соединен с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая в критической ситуации (занос, "рысканье") способна изменить угол поворота руля. Еще система Dynamic Drive с помощью двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости избавляет машину от кренов в поворотах.

Прибавьте сюда адаптивные фары головного света, способные поворачиваться на 15 градусов в обе стороны, лучше освещая дорогу, да стоп-сигналы, изменяющие площадь свечения в зависимости от интенсивности торможения!

Кстати, на новых BMW 5-й серии установлено второе поколение системы iDrive, знакомой многим автолюбителям по многочисленным публикациям (если, конечно, вам не приходилось ездить за рулем последнего поколения "семерки"). Управлять ею стало заметно проще – появилась отдельная кнопка для возврата в главное меню. В перечень элементов стандартной комплектации входит климат-контроль с регулировкой температуры испарения, которая предотвращает переохлаждение или излишнюю сухость, присущую обычным системам кондиционирования.

Автомобили оснащаются шестицилиндровыми моторами и шестиступенчатыми коробками передач для моделей 520i (170 л.с.), 530i (230 л.с.) и 530d (218 л.с.). Именно вторая версия побывала у нас в руках.

Рассказывать о ходовых качествах новой "пятерки" можно только в восторженных эпитетах, но это и понятно, учитывая вышеперечисленные технические новации и не забывая о необыкновенном прошлом "баварцев". Ведь они всегда обладали выдающимися характеристиками, придающими машине истинно спортивный характер. Этому во многом способствуют и свойства автоматической коробки фирмы. Такое ощущение, что она не шестеренки передвигает, а больше похожа на троллейбусный реостат – не слышно и, главное, абсолютно не заметно, когда переключаются передачи.

Внутри авто, правда, несколько тесновато (но это всегда отличало "пятерки") – водитель и пассажир сидят как будто в капсуле космического корабля, а центральная консоль переходит в тоннель между креслами на уровне груди. Кстати, в таком случае очень удобно пользоваться пепельницей.

Итак, что же в сухом остатке? BMW делает только суперавтомобили. Впрочем, я ни в коей мере не навязываю вам любви к этой марке. Но судите сами: в новой "пятерке" нашелся единственный недостаток – ее цена. Такие деньги может выложить за удовольствие от езды только азартный игрок, привыкший платить за мощные дозы адреналина.

Аккумулятор Новостей