Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  3. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  4. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  5. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  6. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  7. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  8. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  11. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  12. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  13. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  16. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  17. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  18. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  21. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  24. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  25. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  26. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  27. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  28. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


В последние годы цены на новые автомобили в Беларуси сильно колебались под влиянием отмены льготы по НДС и повышения таможенных пошлин для физических лиц. Как результат – в 2012 году рынок новых иномарок в Беларуси упал на 15% по сравнению с 2011 годом и составил 14 тыс. автомобилей.
 
"2012 год оказался очередным испытанием для автомобильного ритейла, – отмечает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. – В связи с изменением формы взимания НДС стоимость новых автомобилей в начале 2012 года одномоментно увеличилась на 17-18%. В течение первого полугодия на рынке происходила унификация цен с дилерскими сетями стран Таможенного союза (с Российской Федерацией, в частности). Ценовые пертурбации на рынке поспособствовали изменению потребительских предпочтений и привели к полному переделу рынка. В итоге продажи российских брэндов приросли на 138%, в то время как продажи импортных авто всего на 6%".

Все эти изменения и стали предпосылками еще одного тренда 2012 года – очевидного изменения предпочтений белорусов. Впервые за долгое время абсолютным лидером в Беларуси стал бюджетный В-класс, который и "потянул" весь рынок вниз: доля достигла 39,5%. По итогам года общий рост числа проданных авто составил 20 648 экземпляров, что на 26,9% больше, чем в 2011 году. Продажи легковых автомобилей выросли на 19% и не достигли прогнозных показателей.

Первый квартал 2013 года "взорвался" долгожданным спросом: рост продаж новых авто перешел планку в 50%. Однако в предвкушении восстановления рынка, эксперты все же остаются реалистами.
 
Тем не менее, белорусский авторынок более потенциалоемкий, чем в соседних странах Балтии, это фокусирует на нашей стране интерес крупных производителей. Но чтобы рынок еще больше "ожил", нужны определенные подвижки. Сейчас этому мешают достаточно высокие процентные ставки по кредитам. Тенденция налицо: в 2012-м на кредитные продажи пришлось в среднем 3-5% всех продаж, что крайне низко для любого рынка. Если же финансовые власти поведут себя предсказуемо, сдержат свое обещание и снизят ставку рефинансирования до 20-21%, то это может стать главным импульсом для роста продаж новых автомобилей.
 
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого – "Продукты питания".

-11%
-25%
-50%
-5%
-70%
-10%
-10%
-15%