Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  2. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  3. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  4. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  5. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  8. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  9. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  10. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  11. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  16. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  17. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  18. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  19. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  20. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  21. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  22. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  23. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  24. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  25. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  26. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  27. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  28. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  29. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?


Коэффициенты утилизационного сбора для оценки экологического вреда могут быть привязаны к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов "Российской газете", опубликованной в среду.

Утилизационный сбор, по его словам, призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль, а продиктовано это необходимостью повышения экологического благополучия российских городов.

"Поэтому для оценки экологического вреда коэффициенты сбора могут быть "привязаны" к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ", - отметил он.

Рахманов добавил, что утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение, и не распространяться на машины, уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию автомобиля в конце его жизненного цикла будет нести конечный владелец.

Определяющим фактором конца жизненного цикла автомобиля, по его словам, будет являться техосмотр.

Ранее Рахманов говорил, что Министерство промышленности и торговли намерено включить в утилизационный сбор за ввоз в Россию и страны Таможенного союза автомобилей экологическую составляющую, а сам механизм взимания платы должен заработать до конца 2012 года. Экологическую составляющую в данный сбор предложило ввести Минприроды.

Он отмечал, что утилизационно-экологический сбор может быть введен до конца 2012 года, но не уточнил конкретную дату введения данного сбора.

Утилизационно-экологический сбор будет формироваться из трех составляющих. Первое - трудоемкость утилизации. Вторая составляющая - это инфляция, она должна быть учтена в составе утилизационно-экологического сбора. Третья составляющая - экологическая. По его словам, собранные средства пойдут в федеральный бюджет, откуда будут выделяться в том числе и на профилактику легочных заболеваний.

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщал, что размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям поступать на территорию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

Премьер-министр РФ Владимир Путин 4 апреля 2012 года в ходе совещания в Тольятти по развитию российского автопрома в условиях вступления ВТО поддержал предложение директора по программам "Гринпис России" Ивана Блокова о введении утилизационного сбора. Путин поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении такого сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России - предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

После вступления в ВТО, согласно подписанным документам, Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО.

Партнеры РФ по Таможенному союзу - Казахстан и Беларусь - также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили.

Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау казахстанским СМИ, утилизационный сбор для импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от 300 долларов до 1 тысячи долларов.  

Читайте также: 

-30%
-10%
-52%
-50%
-20%
-10%
-20%
-10%
-35%
-50%