Коэффициенты утилизационного сбора для оценки экологического вреда могут быть привязаны к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов "Российской газете", опубликованной в среду.

Утилизационный сбор, по его словам, призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль, а продиктовано это необходимостью повышения экологического благополучия российских городов.

"Поэтому для оценки экологического вреда коэффициенты сбора могут быть "привязаны" к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ", - отметил он.

Рахманов добавил, что утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение, и не распространяться на машины, уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию автомобиля в конце его жизненного цикла будет нести конечный владелец.

Определяющим фактором конца жизненного цикла автомобиля, по его словам, будет являться техосмотр.

Ранее Рахманов говорил, что Министерство промышленности и торговли намерено включить в утилизационный сбор за ввоз в Россию и страны Таможенного союза автомобилей экологическую составляющую, а сам механизм взимания платы должен заработать до конца 2012 года. Экологическую составляющую в данный сбор предложило ввести Минприроды.

Он отмечал, что утилизационно-экологический сбор может быть введен до конца 2012 года, но не уточнил конкретную дату введения данного сбора.

Утилизационно-экологический сбор будет формироваться из трех составляющих. Первое - трудоемкость утилизации. Вторая составляющая - это инфляция, она должна быть учтена в составе утилизационно-экологического сбора. Третья составляющая - экологическая. По его словам, собранные средства пойдут в федеральный бюджет, откуда будут выделяться в том числе и на профилактику легочных заболеваний.

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщал, что размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям поступать на территорию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

Премьер-министр РФ Владимир Путин 4 апреля 2012 года в ходе совещания в Тольятти по развитию российского автопрома в условиях вступления ВТО поддержал предложение директора по программам "Гринпис России" Ивана Блокова о введении утилизационного сбора. Путин поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении такого сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России - предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

После вступления в ВТО, согласно подписанным документам, Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО.

Партнеры РФ по Таможенному союзу - Казахстан и Беларусь - также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили.

Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау казахстанским СМИ, утилизационный сбор для импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от 300 долларов до 1 тысячи долларов.  

Читайте также: 

{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-20%
-40%
-25%
-50%
-35%
-10%
-35%
-30%