152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  2. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  3. Глава церкви, мать четверых детей, водитель грузовика. Британской королеве Елизавете II — 95 лет
  4. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  5. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  6. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  7. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  8. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  11. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  12. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  13. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  14. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  15. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  16. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  17. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  18. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  19. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  20. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  21. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  22. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  23. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  24. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  25. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  26. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  27. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  28. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  29. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  30. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро


Николай ХУДЕНКО,

Приятный сюрприз нашим горожанам был преподнесен на минувшей неделе – Барановичи посетили члены спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" Минского автомобильного завода, успешно выступившие в январе этого года в самой престижной гонке мира – ралли-марафоне "Дакар-2012".

Любители автомобильного спорта имели возможность не только пообщаться с членами экипажа боевой машины, дошедшей до финиша, но и посидеть за рулем самого технического творения рук МАЗовцев, которое в барханах и дюнах южноамериканского континента громко заявило о марке белорусских автомобилестроителей. Маршрут "Дакара-2012" – это 8 300 километров по территории Аргентины, Чили и Перу, из них 4 300 км составляли скоростные спецучастки. Серьезным испытанием для участников гонки стали очень сложные и опасные дюны и барханы, коварные пески "фэш-фэш" (мелкодисперсная пыль, похожая на цементную смесь).
 
На старт ралли-рейда вышло в общей сложности 456 участников: 174 джипа, 77 грузовиков, 188 мотоциклов и 30 квадрациклов.
Белорусскую команду в классе грузовиков представляли два экипажа. Под номером 545 состязались пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский (он же начальник команды "МАЗ-СПОРТавто") и механик Антон Запорощенко. Под номером 541 честь Беларуси отстаивали Александр Полищук, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко.
 
Валерий Козловский:
– 27 декабря, после 30 часов перелета, наша команда благополучно приземлилась в аэропорту Буэнос-Айреса. И сразу вспотела: температура воздуха – 27 градусов выше ноля. К этому времени спортивные болиды и автомобили технического сопровождения уже были доставлены паромом в аргентинский порт. 31 декабря был дан торжественный старт в Мар-дель-Плата, а на следующий день нас ждало первое серьезное испытание – спецучасток длиной в 60 километров.
 
А впереди было 14 этапов ралли-марафона, 14 дней морального и физического напряжения – как для людей, так и для техники. Трудно переоценить успех наших спортсменов. Дебютируя в соревнованиях такого уровня, даже просто дойти до финиша трудно, не говоря о том, чтобы показать достойный результат.
 
К сожалению, непреодолимым препятствием оказались песчаные дюны для экипажа под номером 541 – немного не дойдя до финиша седьмого дня, уже в темноте, машина легла на бок и продолжать гонку из-за проблем с каркасом безопасности уже не смогла.
 
Зато улыбнулась удача экипажу Александра Василевского. Он совершил фактически невозможное для дебютанта – не просто привел свой гоночный МАЗ к финишу, а в середину пелетона, оставив позади многих известных и более опытных гонщиков мира. В общем зачете 545-й занял 31-е место из 63 финишировавших грузовиков.
 
– В нынешнем сезоне, – отметил Валерий Козловский на пресс-конференции в актовом зале Барановичского автоагрегатного завода, – наших спортсменов ждет весьма напряженный график соревнований. Команда будет участвовать в трех ралли-рейдах на территории России: "Золото Кагана" (с 19 по 22 апреля в Астраханской области), "Симбирский тракт" (с 9 по 12 июня в Ульяновской области) и "Шелковый путь" (с 7 по 14 июля, Москва – Сочи). Для нас это станет своеобразной тренировкой перед "Дакаром" 2013 года.
 
С какой миссией мы прибыли в Барановичи? Руководство Минского автомобильного завода после успешного дебюта нашей команды в "Дакаре-2012" приняло решение организовать пробег по городам Беларуси, в которых находятся предприятия, входящие в состав производственного объединения "Белавтомаз". Цель нашего пробега – популяризация гоночного вида спорта, укрепление корпоративного духа. Пройдя испытание "Дакаром", мы доказали всему миру, что продукция белорусских автомобилестроителей вполне соответствует мировым стандартам и претендует, как говорится, на свое место под солнцем.
-15%
-20%
-10%
-12%
-5%
-50%
-20%
-10%
-10%
-20%