Коронавирус: свежие цифры


Уже третий месяц они вместе борются с брошенными во дворах авто по новому закону, но бесхозные машины никуда не исчезают. Пока ГАИ и ЖЭСы пеняют друг на друга, рухлядь на колесах по-прежнему мешает парковаться.

Так есть ли приемы против металлолома? - пытался выяснить Алексей Кондратенко.

Стоянка автомобилей на улице Якубовского. Бесхозные машины занимают 4 дефицитных места для парковки. Немного, но в масштабах одного только Фрунзенского района цифры совсем другие.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (16.61 МБ)


Дмитрий Войнилович, старший инспектор ДПС ОГАИ Фрунзенского района г.Минска:
"В период с января и до сих пор мы выявили 126 непригодных авто, это именно силами ГАИ"

По всему Минску автохлама и не сосчитать! Его должны найти ЖЭСы. Чтобы установить владельца, коммунальники обращаются в ГАИ. Последние опять в ЖЭС. Однако эти учреждения не всегда понимают друг друга.

Дмитрий Войнилович, старший инспектор ДПС ОГАИ Фрунзенского района г.Минска: "Сотрудники коммунальных служб должны при получении информации о владельце направить ему извещение о необходимости приведения в надлежащее состояние или удалении машины в течение 30 дней. Однако результатов мы не видим".

Сейчас плата за эвакуацию может составить 200 тысяч рублей, месяц хранения машины на стоянке - еще 85 тысяч. Получается, что нежелание привести в порядок свою "старую ласточку" может влететь в копеечку.

Такое наказание рублем, кажется, никого не пугает. Кроме того, не до конца понятно - кто же должен убирать автохлам, если владелец безразличен к этому? Коммунальники утверждают - гаишники. Идем за ответом в ЖЭС, на территории которого и находятся 4 "железные клячи". Вместо ответа директор с треском закрывает двери. За ЖЭС дает отчет администрация района.

Артем Лобко, начальник отдела городского хозяйства администрации Фрунзенского района г. Минска: "Почему возникают вопросы, что мы не реагируем? Во-первых, есть определенный временной промежуток, который должен пройти с момента выявления до принудительной транспортировки. Поэтому в этот промежуток и возникают вопросы".

Как выяснилось, принудительным вывозом бесхозных авто занимаются не только ЖЭСы.

Артем Лобко, начальник отдела городского хозяйства администрации Фрунзенского района г. Минска: "В рамках действующего законодательства администрация районов в праве на договорных отношениях привлекать к вопросам перемещения транспортных средств на стоянку любую организацию, в том числе и коммунальную".

Но у коммунальников часто нет эвакуаторов. Зато они есть у Горремавтодора или у той же ГАИ. Пока эти структуры выясняют, чьи эвакуаторы задействовать, дворовый автохлам ждет своей очереди.
-45%
-10%
-20%
-26%
-50%
-40%
-5%
-10%
-40%