151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сегодня в Минском городском суде апелляция на приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле»
  2. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  5. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  6. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  7. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  8. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  9. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  10. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  13. Работники «Коммунарки» сообщают про увольнения. Они думают, что это из-за задержаний и арестов
  14. Санкции США, интересы Кремля, ожидания Нацбанка, «семейный дальнобой» и скандал с Суперлигой — все за вчера
  15. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  16. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  17. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  18. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  19. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  20. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  21. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  22. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  23. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  24. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  25. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  26. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  27. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  28. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  29. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  30. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте


Надежда КАЛИНИНА,

Почти 80% опрошенных автовладельцев заинтересовано в безопасном сборе автоотходов. Но куда выбрасывать старые запчасти и масла, многие из них не знают. На три простых вопроса об автохламе ищет ответ "Завтра твоей страны".

Почему нельзя оставлять автохлам в гаражах и во дворах?

Сотрудник "Центра экологических решений" Анатолий Калач говорит, что ненужные запчасти и масла, выброшенные в мусоробаки или оставленные на улице, загрязняют окружающую среду, а имеющиеся в них свинец и кислоты опасны для здоровья человека.

Более того, за оставленные несанкционированно отходы можно получить штраф от 10 до 50 базовых величин.

Каждый год в Беларуси появляется 24 тысячи тонн отработанного масла, 250 тысяч старых аккумуляторов и тысячи других запчастей. Решить проблему их накопления можно, организовав комплексную, пошаговую программу сбора и утилизации, и путем информирования автолюбителей о пунктах приема автохлама.

Кто сегодня занимается сбором автозапчастей?

Жилищно-коммунальные службы бесплатно помогут избавиться от старого автомобиля. Для этого надо написать заявление с отказом от машины. Услугу по вывозу старого авто предлагает также "Мусоросортировочная станция "Западная", только уже не бесплатно, а за сумму более 400 тысяч рублей.

По мнению Анатолия Калача, многие компоненты можно перерабатывать на вторичное сырье. Металл, который составляет более 68% корпуса машины, пластик, шины – отправлять на переработку, отработанные масла – использовать в качестве замены мазуту, эмульсии для изготовления бетонных плит.

При замене компонентов машины или ее ремонте в СТО и гаражных кооперативах у автовладельца не возникает вопроса, куда девать "отходы", потому что у большинства СТО есть договоренность с перерабатывающими организациями и пунктами приема автохлама. То есть этот "мусор" просто оставляется на СТО. Но многие ведь до сих пор ремонтируют автомобили в своих гаражах и сами меняют компоненты.

Сегодня действует норматив по сбору 30% старых шин от количества реализованных предприятием. В некоторых пунктах приема лица, сдающие в утилизацию аккумуляторы и металлы, получают символическую плату.

Представитель "Центра экологических решений" считает, что существующая система сбора автоотходов и их дальнейшая утилизация несовершенны и должны оптимизироваться. Кроме того, как заметил заместитель директора по развитию ОДО "Экология города" Сергей Гоман, автовладельцы просто не думают о необходимости правильного сбора автозапчастей. Они не ставят перед собой цель грамотно сбыть мусор.

Как оптимизировать систему сбора и утилизации автохлама?

– Один из негативных моментов в вопросе утилизации автоотходов – это то, что в этом сегменте рынка нет места частному бизнесу, – считает представитель "Мусоросортировочной станции "Западная" Александр Логутенок.

Он предлагает позаимствовать и адаптировать опыт двенадцати европейских стран, где за утилизацию старого автомобиля владельцу выплачивается определенная сумма – залоговая стоимость – в пользу покупки новой машины, то есть разработать стимулирующую программу для населения по сбору автохлама.

Организация пунктов сбора автоотходов на АЗС облегчила бы проблему сбора шин, технических жидкостей и других отходов автомобиля. Но заниматься таким сбором сегодня бесприбыльно и хлопотно, потому что нет четкой системы дальнейшей утилизации автохлама.

Как частные предприятия, так и государственные организации ждут принятия указа об обращении с авто-отходами в надежде на то, что это поможет улучшить ситуацию с их утилизацией и откроет путь для развития бизнеса. Самым важным пунктом в решении вопроса остается ответственность автовладельцев.

Справка "Завтра твоей страны"

Адреса пунктов приема автозапчастей в Минске: ул. Голодеда, 5; ул. Котовского, 12; ул. Солтыса, 42; пр. Рокоссовского, 58; ул. Фабричная, 20; ул. Волоха, 13; ул. Грушевская, 142, Бетонный проезд, 5; ул. Ландера, 82; ул. Анаева, 84а; ул. Тикоцкого, 9; ул. Затишье, 6а; ул. Платонова, 21а; ул. Лынькова, 99, к.5; ул. Матусевича, 42а; ул. Одоевского, 12а; ул. Татарская, 6; ул. Якубовского, 56а; пер.Орловский, 16а; Долгиновский тракт, 118.

ОДО "Экология города" на ул. Бабушкина (принимает отработанное моторное масло и шины от физических и юридическх лиц).
-40%
-21%
-20%
-30%
-15%
-25%
-30%
-20%
-10%
-5%
-40%