Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  2. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  3. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  4. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  5. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  6. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  7. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  8. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  9. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  10. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  11. «Леха, выходи». В Москве и других городах России на акциях в поддержку Навального рекордное количество задержанных
  12. Умер Ларри Кинг
  13. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  14. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  15. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  18. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  19. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  20. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  21. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  22. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  23. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  24. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  28. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  29. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  30. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов


Александр Кузьмин,

В скором времени автомобилисты, простаивающие в заторах, вынуждены будут за это сомнительное удовольствие платить: въезд на перегруженные участки дорог станет платным. Такие предложения содержатся в новом законопроекте, подготовленном экспертами Минтранса. В ведомстве считают: необходимо ввести ряд дополнительных ограничений, чтобы использование личного транспорта стало окончательно невыгодным. И даже объяснили, в каких целях это будет сделано.

Как пояснил AutoNews источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города - разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.

В результате был составлен законопроект "Об организации дорожного движения", который в ближайшем будущем пройдет рассмотрение на высшем уровне и, с большой долей вероятности, будет одобрен. В этом случае автомобилистов ждет очень дорогое будущее. Платными станут парковки. Платным станет въезд в определенные районы Москвы. За право попасть на МКАД или ТТК в час пик также придется платить.

Чиновники не скрывают: в условиях, когда с чудовищными заторами, ежедневно парализующими движение в столице, невозможно справиться при помощи строительства новых дорог и реконструкции старых, необходимо прибегнуть к самому действенному, но, разумеется, непопулярному методу. А именно: сделать так, чтобы передвижение на личных авто очень больно било по карману автовладельцев, которых никак не удается пересадить на общественный транспорт.

С каждым днем количество проданных в России автомобилей растет - темпы продаж новых машин несравнимы с темпами дорожного строительства. Таким образом, возникает замкнутый круг, считают эксперты - сколько дорог ни строй, их все равно будет мало для ненасытной Москвы и регионов, где развито автокредитование (каждый третий автомобиль в России покупается при помощи заемных средств).

Если этот путь можно считать тупиковым, то остается лишь один вариант: развитие общественного транспорта. В частности, именно на эти цели предполагается тратить часть денег, которые принесет казне закон "Об организации дорожного движения" после его вступления в силу. Правда, о том, что даже на автобусе с кондиционером невозможно добраться из одного конца Москвы до другого, а также о том, что сменив на пути следования 10-15 маршрутов и простояв в пробках, вряд ли есть возможность сэкономить время, чиновники, к сожалению, забывают.

Напомним, летом в правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект "Стратегия 2020". Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень.

Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. "Стратегия 2020" предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса - на 45-50 тысяч рублей.

-40%
-30%
-12%
-10%
-45%
-40%
-10%
-9%