149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  2. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  3. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  4. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  5. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  6. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  7. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  8. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  9. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  10. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  11. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  12. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  13. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  14. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  15. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  16. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  17. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  18. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  19. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  20. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  21. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  22. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  23. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  24. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  25. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  26. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  27. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  28. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  29. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  30. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»


Самые популярные новые авто в нашей стране – Renault Logan и VAZ 2170, но белорусы покупают и Bentley, и Porsche. А доля внедорожников среди всех новых автомобилей, проданных в Беларуси в кризисном 2011-м, составила более 28%.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16 275 автомобилей, увеличившись на 26% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения, напомним, что в ожидании повышения ввозных пошлин за первое полугодие 2011-го физлица ввезли в Беларусь более 250 тыс. автомобилей. Раньше за полгода ввозилось всего 90 тыс. машин.

Характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2011 году стало дальнейшее перераспределение покупательского интереса в сторону импортных автомобильных брендов. Продажи автомобилей российских брендов сократились – на 33%, а продажи дилеров,  работающих с импортными брендами, выросли на 51%.

Рыночные доли операторов рынка в 2011 году



Для сравнения, данные за 2010 год выглядят следующим образом:



Специалисты отмечают, что в пятерку лидеров в минувшем году - кризисном! - впервые попали Audi. Обращает на себя внимание и заметно увеличившаяся доля Renault.

Рынок новых автомобилей в Беларуси в 2011 году, считают эксперты, развивался под влиянием нескольких факторов, среди которых - проблемы на валютном рынке, девальвация, удорожание кредитов, снижение покупательной способности, а также рекордный по объемам “серый” ввоз, имевший место в первой половине года.

Это, в частности, проявилось в том, что заметно снизилась доля юрлиц среди покупателей новых машин. Если в 2010 году на их долю приходилось 38%, то в 2011-м – только 25%.

В ожидании отмены льготы по НДС

Пик продаж новых авто в 2011 году пришелся на декабрь, когда было продано более 3 тыс. машин, то есть 19% всех новых автомобилей. Очевидно, продажи так сильно выросли на волне слухов о грядущей отмене льготы по НДС. Льготу-то отменили. Но произошло это не с нового года, как уверяли автодилеры, а с 24 января. 




Доля внедорожников - 24%

По данным БАА, за прошлый кризисный год среди белорусов резко вырос спрос на внедорожники: их доля среди все проданных новых авто составила более 28%. Притом что автомобили класса А0 составили 24% среди всех новых легковушек.

Распределение легковых автомобилей по классам



При этом самые популярные новые легковые авто 2011 в Беларуси – это Renault Logan (630), VAZ 2170 (426), Renault Sandero (409) и VAZ Niva (382). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo Sedan (360), которому дышит в спину Daewoo Matiz (348).



"Бентли", "Порше", "Лексусы"…

В прошлом году в Беларуси нашел своего покупателя 1 Bentley Continental GT. К слову, стоимость такого нового автомобиля составляет порядка 240 тыс. долларов. Два - Porsche Carrera GT (около 400 тыс. долларов), два Lexus LS (более 130 тыс. долларов в базовой комплектации), 23 Porsche Panamera (около 130 тыс. долларов в базовой комплектации) и 18 Audi A8 (от 126 тыс. долларов)...  

Самые редкие и дорогие автомобили Беларуси >>> 

Более половины всех легковых автомобилей было продано в Минске.



Свои надежды в 2012 году автодилеры связывают со вступлением России в ВТО, что, по их ожиданиям, должно привести к снижению ввозных пошлин на иномарки, и со сведением к минимуму "серого" импорта авто (с 1 июля 2011 года ввозные пошлины на авто для физлиц существенно выросли). При этом они опасаются дальнейшего снижения покупательной способности, а также последствий перехода на взимание НДС с полной стоимости авто.
-23%
-10%
-50%
-30%
-10%
-25%
-30%
-15%
-50%
-17%