Вячеслав Юрин,

Перспективная линейка электрокаров BMW может быть дополнена новыми моделями. Помимо электромобиля гольф-класса i3 и спорткара i8 баварский автогигант может выпустить малолитражку i1 и мини-вэн i5.

Планы концерна BMW по созданию новой линейки электрокаров становятся все масштабнее. В сентябре 2011 года на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне автогигант продемонстрировал два первых концепт-кара - электромобиль гольф-класса i3 и спорткар i8 с гибридной силовой установкой. Их серийное производство должно начаться в 2013 и 2014 году соответственно.

Тем временем немецкий журнал Auto Bild сообщил, что в течение ближайших пяти лет BMW может выпустить на рынок не две модели нового i-семейства, как сообщалось ранее, а как минимум четыре. Если соответствующий план будет одобрен, в 2015 году с конвейера начнет сходить мини-вэн i5, а еще через год - малолитражка i1.

BMW concept i8

Углепластик, алюминий, электромотор

Электрокары BMW станут символом новой эры в развитии автомобилестроения, уверен Франк-Петер Арндт (Frank-Peter Arndt). Будучи членом правления концерна, он курирует сферу производства. Арндт отмечает, что большинство имеющихся на рынке электрокаров - это модифицированные серийные модели c ДВС или дизельным двигателем. Такие машины есть и у BMW. Однако основную ставку баварский автогигант решил сделать на модели, которые изначально проектировались как электрокары.

Корпус автомобиля i-семейства решено изготавливать из полимерных композиционных материалов, армированных углеволокном. По прочности сверхлегкая конструкция не уступает металлу. При проектировании шасси конструкторы тоже думали о снижении общей массы, поэтому выбор сделан в пользу алюминиевого сплава.

Экологическая сознательность дорогого стоит

Базовым для модели i3 станет электромотор мощностью в 170 л.с. Разогнать электрокар до "сотни" можно будет за 7,9 секунды. Правда, машину решено оснастить ограничителем скорости. 150 км/ч - это "потолок", что, впрочем, вполне достаточно для модели, которая позиционируется как городское авто. Этим же обусловлен и сравнительно небольшой запас хода - заряда литий-ионной аккумуляторной батареи хватает только на 160 километров пути.

Концерн BMW предполагает и выпуск модификации i3 c дополнительным трехцилиндровым ДВС мощностью 90 л.с. Однако этот мотор, увеличивающий запас хода на 80 километров, играет лишь вспомогательную роль. Его функция - выработка электричества для подзарядки аккумулятора. Как сообщает Auto Bild, ориентировочная стартовая стоимость i3 - не менее 45 тысяч евро. Примерно в этой же ценовой категории находится электрокар Opel Ampera.

Электрическое ускорение за 100 тысяч евро

При проектировании i8 применялись в основном такие же решения, что и при создании i3. На спорткар решено даже устанавливать тот же электромотор, что и на электромобиль гольф-класса. Правда, находиться он будет спереди, а не сзади, как в i3. Кроме того, в случае i8 его неизменно будет дополнять полуторалитровый ДВС мощностью в 223 л.с.

Новое купе BMW должно составить реальную конкуренцию современным спорткарам именитых мировых производителей. Это касается не только цены (до ста тысяч евро). Заявленная максимальная скорость i8 - 250 км/ч. Разгон до "сотни" будет занимать всего 4,9 секунды. Соответственно выше будет и расход электроэнергии. Заряда литий-ионной батареи хватит только на 35 километров пути. После этого электричество будет вырабатывать ДВС. Благодаря этой гибридной схеме для преодоления ста километров i8 достаточно 2,7 литра бензина.

BMW concept i8

i1, i5, i…

Окончательное решение о производстве i1 еще не принято. Однако шансы концепт-кара пойти в серию достаточно велики. Малолитражка, как считают в концерне BMW, может составить конкуренцию новому четырехдверному Smart Forfour. У модели i1, как и у ее старшего брата i3, будет имидж городского авто. Этим можно объяснить предполагаемое ограничение максимальной скорости.

Главным соперником мини-вэна i5 в Мюнхене считают перспективный электрокар японского концерна Toyota, известный под рабочим названием Prius MPV. Правда, в отличие от потенциального конкурента, модель i5 проектируется как 5-местная. Любопытно, что пока в модельной линейке BMW вообще нет мини-вэнов.

Модели i-семейства будут выпускаться на заводе BMW в Лейпциге. Сейчас там сходят с конвейера "единички" и кроссоверы X1. В расширение производственной площадки, как сообщает агентство dpa, баварский автогигант вкладывает 400 миллионов евро. Стоит отметить, что руководство BMW хочет снабжать лейпцигский завод "зеленой" электроэнергией. Вырабатывать ее будут специально построенные для этого четыре ветряные турбины.

Согласно оценкам концерна BMW, концерн сможет продавать в год 30 тысяч электрокаров i3 и 15 тысяч спорткаров i8. Главным минусом - помимо высокой цены - станет продолжительность подзарядки аккумуляторных батарей. При использовании бытовой розетки она составит около шести часов.

-10%
-50%
-12%
-10%
-27%
-10%
-10%
-10%
-10%
-15%