149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  2. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  3. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  6. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  7. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  8. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  9. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  10. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  11. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  12. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  13. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  14. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  15. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  16. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  17. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  18. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  19. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  20. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  21. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  22. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  23. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  24. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  25. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  26. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  27. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  28. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  29. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  30. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов


Нелли ЗИГУЛЯ,

От обилия автотранспорта стонут спальные районы, а центр просто задыхается. Открываются офисы, магазины, рестораны — и количество машин в этих местах увеличивается в разы. Вот и новость о том, что популярный в Могилеве торговый центр "Магнит" намерен расширяться, не все восприняли на ура. Уже сегодня в окрестностях не припарковаться. 

В управлении архитектуры Могилевского горисполкома пояснили, что первоначально вместе с пристройкой к торговому центру планировалось сделать подземный автоматизированный мультипаркинг, но от этой идеи пришлось отказаться. Сейчас, по словам главного архитектора города Романа Белясова, речь идет о том, чтобы устроить парковку прямо на 1-м этаже. "Но этих мест будет недостаточно, — не скрывает он.— Говорить же о чём-то конкретном пока рано: объект еще находится в стадии проектирования".

— Проблема парковки автотранспорта решена только у гипермаркета "Гиппо", — говорит старший инженер областного управления ГАИ Владимир Саханьков. — А центр города — это больной вопрос! Не хватает мест для парковок возле БРУ, Центрального универмага, по улице Тимирязевской около Центрального рынка… Нам то и дело жалуются автомобилисты, что негде машину оставить. Сегодня в Могилеве уже около 100 тысяч машин, а свободного пространства для парковок все меньше.

Узнать, сколько же в Могилеве парковок, оказалось не так-то просто. В УГАИ сообщили, что это "вотчина" ЖКХ, а коммунальники, в свою очередь, посоветовали поинтересоваться в управлении архитектуры. В конце концов выяснилось, что за парковки вдоль автотрасс отвечает могилевское ДМП, а учет дворовым ведут администрации районов. В управлении архитектуры Могилевского горисполкома поделились цифрами, предоставленными им администрациями летом этого года. В Ленинском районе "дворовых" парковок на тот момент имелось 279 на 1924 машиноместа, в Октябрьском — 282 на 2350 мест.

Учет парковкам вести сложно еще и потому, поделились специалисты, что прежняя планировка улиц, дворов и прочих территорий не предусматривала такого огромного количества машин. Сегодня особенно "стонут" от скопления автомобилей старые дворы, построенные еще в советские времена. Их жильцы воюют с засильем транспорта, но это все равно, что сражаться с ветряными мельницами. По закону каждый живущий в доме имеет право припарковаться у себя во дворе. Другое дело, что некуда. Дворы-то не резиновые. Правила же дорожного движения запрещают лишь загромождать узкие проезды и ставить авто прямо на прилегающей к дому стороне. Главное, не создавать помеху спецтранспорту. У нас же зачастую к постройке не могут подъехать ни скорая помощь, ни пожарная машина. За нарушение Правил водители рискуют схлопотать штраф в размере базовой величины, но почему-то это их не пугает.

Кстати, по саннормам парковки должны располагаться с расчетом 10 метров от фасадов домов, 15 метров — от детских учреждений, площадок для отдыха и занятий спортом.
— А почему во дворах эти нормы не соблюдаются? — интересуюсь у специалистов Могилевского зонального ЦГиЭ.

Оказывается, нормативы учитываются при строительстве новых объектов, а применять их к старым можно лишь после реконструкции. Мэр города Станислав Бородавко выступил с предложением в ближайшие 3 года все могилевские дворы отремонтировать с учетом новых требований. Хотя скептики считают: за такое короткое время сделать это не реально.

Нет денег и на строительство в городе многоуровневых паркингов, разговоры о которых ведутся последние годы. Зато активно "заселяются" автомобилями обочины могилевских трасс. По словам замначальника управления архитектуры горисполкома Александра Терешкова, в этом году при проведении частичной реконструкции бульвара Непокоренных появилось 235 парковочных мест, еще 40 — после капремонта на участке проспекта Мира. Благоустроены под парковку обочины улиц Лазаренко в районе Виленского рынка, Первомайской — возле политехнического колледжа.

Но есть места, где при всем старании свободного местечка не найти. Например, улица Тимирязевская у Центрального рынка в планы градостроителей пока не входит. Когда проводилась реконструкция рынка, число парковочных мест было увеличено, но их все равно не хватает. "Мы делаем все возможное, но куда деваться, если территория ограничена? — сетует Александр Терешков. — Люди же этого не хотят понимать. Ведь можно припарковать свой транспорт чуть дальше и пройти лишних сто метров до рынка. Не хотят. А взять, к примеру, микрорайон 30 лет Победы. Там 2 платные автостоянки закрылись — низкая заполняемость. А дворы забиты".

Как же решить проблему с парковками? В крупных российских городах, например, стали активно применять вертикальные автоматизированные паркинги карусельного типа. Могилевский завод "Лифтмаш" недавно разработал экспериментальную модель такой парковки. По словам заместителя главного конструктора предприятия Дмитрия Кожакина, их разработка позволяет разместить 10 легковых автомобилей на площадке, предназначенной для двух.

— Парковочная система состоит из модульных металлоконструкций и имеет вид замкнутой цепи по принципу карусели, где подвешены 10 ячеек для хранения автомобилей, — поясняет Дмитрий Кожакин. — Каждая из этих ячеек рассчитана на вес в 2 тонны. Управлять парковкой-каруселью не сложнее, чем обычной домофонной дверью. С помощью чипа-ключа пользователь нажимает код и ставит на хранение автомобиль. Плюс парковки еще и в том, что ее можно легко разобрать и собрать в другом месте.

— Это пока только экспериментальный образец, который проходит испытания. Подготовка к производству и серийный выпуск — еще достаточно длительный процесс, — говорит и.о. главного инженера Могилевлифтмаша Алексей Кротович. — Но нашей моделью уже заинтересовались в Минске, Светлогорске. Надеемся, что новинка будет востребована и в Могилеве.

Но снимет ли это в городе проблему с парковками — большой вопрос…

-25%
-50%
-20%
-20%
-10%
-30%
-30%
-21%
-12%
-20%