103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  4. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  5. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  13. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  16. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  17. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  18. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  19. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  20. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  24. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  25. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  26. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  27. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  28. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  29. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  30. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог


Ирина ПРИМАК, Наталия ЛАПИНА,

Утилизации в нашей стране подлежат десятки тысяч неэксплуатируемых транспортных средств. Но их владельцы не спешат сдавать свои авто на металлолом, поэтому железные кони в основном стоят во дворах, занимая место и создавая неудобства для водителей других авто. Но вскоре ситуация изменится: с 1 января 2012 года вступит в силу Указ президента Республики Беларусь от 9.08.2011 г. № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизацией".

В нем прописаны нормы, запрещающие размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

Что изменится с 1 января?

Если во дворе обнаружат бесхозное авто, ГАИ установит его владельца, после чего местные органы направят собственнику извещение о том, что в течение 30 ближайших дней нужно переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние или утилизировать.

— Владельца также предупредят о принудительном перемещении авто на охраняемую стоянку и его признании бесхозным с последующей передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией в случае невыполнения предъявленных требований. Извещение направят заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

В течение трех месяцев со дня помещения транспортного средства на охраняемую стоянку его собственник вправе подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о возврате авто. На основании этого транспортное средство возвращается. Но его владелец обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением своей машины. Если он откажется платить добровольно — деньги взыщут через суд.

Если в течение трех месяцев заявления о возврате автомобиля от его собственника не поступило, это считается отказом от права собственности на автомобиль. Но возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением автомобиля, все равно придется — добровольно или через суд.

— Безусловно, многих владельцев интересует, в какую сумму обойдется услуга по транспортировке и хранению брошенного железного коня. Вызов эвакуатора для погрузки авто — от 180 до 350 тысяч рублей, одни сутки стоянки — 50 тысяч, — сообщает Анна Банадык. — Как видим, в новом году собственнику придется раскошелиться на круглую сумму за утилизацию своего автомобиля, поэтому лучше решить проблему вовремя, уже сейчас.

Как утилизировать транспортное средство?

Если у владельца транспортного средства не получается отремонтировать его, то уже сейчас, не дожидаясь 1 января, можно утилизировать автомобиль.

— Сначала владельцу нужно прийти в ГАИ по месту регистрации автомобиля и написать заявление на снятие его с учета в связи с выбраковкой, — напоминает Анна Банадык. — Нужно обязательно предоставить регистрационные знаки, свидетельство о регистрации автомобиля и свой паспорт. В случае необходимости вам выдадут соответствующую справку, которая является основанием для реализации номерных агрегатов (кузова, двигателя).

Далее можно самому сдать машину на металлолом (машину нужно доставить без колес, стекла и обшивки). Минчанам для этого придется отвезти авто на предприятие “Вторчермет” в поселок Гатово. Также можно обратиться за помощью в ЖЭС. Правда, в этом случае хозяин не получит деньги за металлолом, а сейчас за одну тонну можно выручить около 1 миллиона 900 тысяч рублей (“голый” кузов “жигулей” весит около 300 кг).

Специалисты заверяют, что уговаривать коммунальников заняться эвакуацией вашего автохлама со двора не придется. Районным организациям ЖКХ давно вменили в обязанность отслеживать заброшенные машины и расчищать от них подведомственную территорию. Плата с жильцов за такую услугу не берется, но желающих воспользоваться ею все равно мало. По всей стране ситуация одинаковая: по собственной инициативе в ЖЭСы, чтобы отправить “на покой” ненужный автомобиль, обращаются единицы. Чаще коммунальники сами становятся инициаторами расчистки дворовых территорий от ржавых кузовов.

— Чтобы работники ЖКХ вывезли ржавый кузов на свалку, достаточно обратиться в жилищно-эксплуатационную организацию по месту нахождения автомобиля, — пояснили специалисты Минского городского жилищного хозяйства. — Идти туда с заявлением и копией документа о праве собственности на машину следует после того, как машину сняли с учета в ГАИ. Вывоз и утилизация будут произведены бесплатно.

До утилизации непригодные автомобили хранятся на специальных накопительных площадках. Туда же свозят и бесхозные автомобили, об утилизации которых побеспокоились соседи.

Будь в курсе!

Какой автомобиль считается неэксплуатируемым?


Под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), имеется их деформация либо внешние видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении и (или) исключается возможность эксплуатации транспортного средства. Также к этой категории отнесены транспортные средства, которые не используются более полугода со дня истечения срока техосмотра и не поддерживаются в надлежащем состоянии, допускающем возможность их участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.
 
-15%
-35%
-50%
-15%
-27%
-50%
-40%
-40%
-20%
-40%
-5%