Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Вячеслав Юрин,

Концерн Daimler прекращает производство эксклюзивных автомобилей Maybach. Марка не смогла составить серьезную конкуренцию лимузинам Rolls-Royce и Bentley. Инвестиции в развитие бренда Maybach до сих пор не окупились.

Maybach 57 S способен разогнаться до "сотни" всего за 4,9 секунды

Немецкий автоконцерн Daimler решил свернуть производство автомобилей Maybach. Выпуск роскошных представительских лимузинов под этой маркой будет прекращен в течение двух ближайших лет. Об этом рассказал глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) в интервью газете Frankfurter Allgemeine. Топ-менеджер признал, что инвестиции автогиганта в развитие элитарной марки Maybach, возможно, не окупятся.

Второе рождение марки Maybach

Немецкая компания Maybach-Motorenbau GmbH, которая специализировалась на производстве двигателей, в начале 1920-х годов стала собирать и автомобили. Это были только эксклюзивные модели, предназначенные для очень состоятельной публики. Maybach в качестве служебного авто предпочитали и многие представители верхушки "третьего рейха". В 1941 году выпуск автомобилей этой марки был прекращен. За 20 лет было продано около двух тысяч машин. В 1960 году концерн Daimler-Benz купил утратившую былое значение компанию, а вместе с ней и права на бренд Maybach.

Производство лимузинов под легендарной маркой Daimler возобновил в 2002 году. На рынке появились две модели - Maybach 57 и Maybach 62. Друг от друга они отличаются прежде всего длиной, с которой должны ассоциироваться цифры в их названии. Так, флагманской модели лишь пары миллиметров не хватает до 6,2 метра. Для сравнения: Mercedes-Benz S-класса почти на метр короче.

Комфорт и мощный двигатель

Внушительные размеры Maybach 62 позволяют пассажиру на задних сидениях вытянуть ноги. Сидений, а вернее сказать, кресел, как и во многих представительских автомобилях такого класса, всего два.

Maybach, конечно, предполагает наличие шофера, однако лимузин может похвастать не только плавностью хода, но и отменной динамикой разгона. Машины оснащаются 12-цилиндровыми двигателями мощностью в 550 или 630 л.с. Maybach 57 выстреливает до "сотни" за 5,2 секунды, модификация 57 S набирает ту же скорость всего за 4,9 секунды.

В оформлении интерьера используются только самые дорогие материалы. Лимузины собираются вручную, в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков. "Ни один Maybach не похож на другой", - утверждает Дитер Цетше.

Maybach против Rolls-Royce и Bentley

Maybach изначально позиционировался как бренд высшего ценового сегмента. В этот элитарный клуб входят только автомобили стоимостью не менее 300 тысяч евро. За лимузин Maybach даже в самой "простой" комплектации нужно заплатить около 400 тысяч. Неудивительно, что позволить себе такой автомобиль могут только люди с очень высокими доходами - вроде шефа гонок в классе "Формула-1" Берни Экклстоуна или короля Саудовской Аравии. Даже подержанный Maybach стоит сегодня не менее 100 тысяч евро.

В концерне Daimler надеялись, что Maybach будет на равных конкурировать с такими грандами премиум-класса, как Rolls-Royce и Bentley. Однако уровень продаж не оправдал ожиданий автогиганта. По признанию Дитера Цетше, в последнее время концерн продавал лишь около двухсот лимузинов Maybach в год. А Daimler рассчитывал на сбыт полутора тысяч эксклюзивных автомобилей, утверждает газета Bild.

Супер-S-класс вместо Maybach

Руководство автогиганта уже давно пришло к выводу, что разрабатывать новую модель Maybach в одиночку нецелесообразно. Однако поиски партнера успеха не принесли. Потенциальный участник проекта - английский производитель спорткаров Aston Martin - в итоге отказался от сотрудничества с концерном Daimler. Попытки оживить бренд благодаря выпуску купе на базе Maybach успеха также не принесли.

По словам Дитера Цетше, автомобили Maybach будут выпускаться до появления нового поколения S-класса, то есть до 2013 года. Топ-менеджер отметил, что у флагманской модели Mercedes-Benz впредь будет не три, а шесть модификаций. Одна из них должна стать альтернативой лимузинов Maybach. В этой связи Цетше вспомнил про легендарный представительский Mercedes-Benz 600 Pullman, выпускавшийся до начала 1980-х годов. Как следует из его слов, такой автомобиль может стать примером для разработчиков самой роскошной версии нового S-класса.

-20%
-10%
-21%
-50%
-21%
-10%
-40%
-10%
-30%