Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Михаил Степовик,

Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) провел очередную проверку работы автомастерских. Как выяснилось, автовладельцы по-прежнему платят миллионы евро за работы, которые на самом деле не были выполнены.

Исследование с целью выяснить, извлекают ли автомастерские уроки из допущенных ошибок, провел Общегерманский автомобильный клуб (ADAC). Как сообщает еженедельник Focus, эксперты клуба в минувшие недели вновь побывали в 75 мастерских, которые уже проверялись в 2009 году. Как выяснилось, треть из них улучшила работу, а пятая часть стала работать хуже. По расчетам специалистов, автовладельцы платят до 8 миллионов евро за работы, которые на самом деле не были выполнены.

Эксперты привозили в мастерские автомобили с небольшими дефектами с просьбой выяснить, в чем дело. Наихудшие результаты показали предприятия автопроизводителей Citroën, Fiat и Nissan. Их специалисты не смогли установить причины большинства неполадок. В то же время с наилучшей стороны зарекомендовали себя автосервисные предприятия компаний Mercedes, BMW, Ford, Opel, Seat и Skoda: в каждом из них механики обнаружили все дефекты.

Агентство dpa обращает внимание на ту часть доклада ADAC, в которой говорится, что автосервисные станции нередко не выполняют весь объем предписанных работ, однако берут за них плату. Кроме того, эксперты клуба рекомендуют обращать внимание на то, что представленные к оплате счета могут быть неполными. Автовладельцам следует вместе с сотрудником мастерской присутствовать при осмотре автомобиля перед ремонтом и настаивать на том, чтобы перечень предстоящих работ был оформлен письменно. Клиент также должен следить за тем, чтобы в счетах были перечислены все выполненные работы.

-80%
-10%
-23%
-28%
-5%
-40%
-50%
-10%
-30%