152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  2. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  3. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  4. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  5. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  6. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  7. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  8. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  9. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  10. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  11. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  14. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  15. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  16. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  17. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  18. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  19. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  20. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  21. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  22. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  23. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  24. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  25. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  26. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  27. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  28. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  29. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  30. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий


Любой спор с владельцем внедорожника, возомнившим себя королем бездорожья, я заканчиваю одинаково:
- А ты был на "Ликве"?
- Нет. А что это?
- Ну тогда смотри… - я открываю ноутбук, показываю фото с последней "Ликвы" и с удовольствием наблюдаю за реакцией "короля": как ни пытается он это скрыть, а ТАКОГО он точно никогда не видел!



"Рассказываю, как было. Было охренительно. Трофи удалось. Нет, не так. Вот как: ТРОФИ УДАЛОСЬ!!!!"

Согласитесь, это – уже характеристика. Но у истинного любителя внедорожных приключений иной реакции и быть не может – ведь Liqua не просто самое продолжительное белорусское трофи с самым протяженным маршрутом, это одно из самых сложных внедорожных соревнований в нашей стране. Показательно: финишировать на любой из трасс, да еще в отведенный лимит времени, – уже достижение.

"Первый раз на "Ликве", первый раз в ТР-2. Мы просто не были готовы технически, что брод в понимании "Ликвы" - это не лужа по колено, а форсировка рек и каналов глубиной под 2 метра, и там, где ТР3 ныряли по капот, "Нива" уходила по крышу... Но понравилось чертовски!"

Раскрою небольшой секрет: маршрут трофи "Ликва" проложен по дорогам. Да-да, по дорогам и просекам, которые были когда-то – лет 30, 40 или 50 назад. Но природа быстро восстанавливает статус-кво. Смотришь и диву даешься: всего в 100 км от Минска, всего в 50 км от крупного промышленного Борисова – а кажется, и не ступала здесь нога человека!

"Глубоко погрязшие в трясине, там и тут торчат куски цивилизации, неуместные среди прозрачных, ненавязчиво сверкающих на солнце клюквин и мясистых стеблей багульника, доходящего мне до пояса. Я и не знала, что в Белоруссии есть такие места…"

"Народная примета: если наступил сентябрь, джиперы собираются на трофи Liqua!"

Это уже традиция, которая длится много лет подряд: осенью дети идут в школу, их родители отправляются на "Ликву". Не станет исключением и этот год: с 14 по 18 сентября нас ожидает новое внедорожное приключение под старым, проверенным временем названием. Да, вырвать несколько рабочих дней из жизни тяжело – но оно того стоит: на эти несколько дней ты полностью отрываешься от окружающей тебя будничной суеты и насущных проблем, окунаясь в совершенно другой мир – там нет кризиса, налоговой и отчетов – об этом просто некогда думать!

"Три! Два! Один! Старт! 450 метров, пересечение, 350... 100... еще поворот. Ловко летит автомобиль, четко в обозначенных местах возникают развилки и повороты, отлично составлена легенда, все совпадает почти до метра! Адреналин толкает лететь быстрее, жаль, закрылков нет, выпустить нечего..."

Но это не ралли-рейд, а трофи – и легенда быстро приводит тебя туда, за чем ты, собственно, и ехал:

"Начало не предвещало того, чем это обернулось. Болото. Нет, не так: БОЛОТО, 600 метров! 6 подъемов на домкрат каждого колеса (хорошо, что всего четыре), подсовывание под них разных предметов, перетаскивание их же, поиск валяющихся стволов и подкладывание в колею, два метра – и снова здорово!"

Бескрайних болот не бывает, но кто сказал, что расстояния между ними велики? Впрочем, "Ликва" - это не только трясина – без водных преград никуда! Кстати, при преодолении брода у владельцев Suzuki Samurai есть маленькое преимущество: машина обладает хорошей плавучестью, поэтому можно даже ничего не делать: просто выйти и подождать, когда машину прибьет к другому берегу…

"После поворота еще грязь, опять грязь, снова грязь и ничего, кроме грязи. Обманчиво твердая, очевидно непроходимая, тупо глубокая; со вкраплениями древесины, с деревьями, лежащими поперек; просто черная и покрытая мхом…"

Нельзя сказать, что все дни на "Ликве" - одинаковые. Бывают спецучастки полегче – когда в отведенный лимит времени вписываются практически все участники. Бывают тяжелые – когда последние экипажи возвращаются ближе к утру. Для наглядности – одна из зарисовок 2006 года:

"Когда внедорожник терял возможность передвигаться своим ходом, экипажи начинали "лебедиться": в дело вступали лебедки и тросы. Тянули до тех пор, пока не садился аккумулятор. Ставили второй и продолжали тянуть. Если второй батареи хватило и электролебедка не сгорела – считай, повезло! Домкраты-"хайджеки" без дела не лежали. Валявшиеся на пути бревна пилили, пока не заканчивался бензин для пил. Все закончилось и все сломалось? Запасной вариант: "звонок другу" и многочасовое ожидание помощи. Организаторы пообещали, что вытащат всех в четырехдневный срок. Это по-царски: на "Ладоге" эвакуацию гарантируют в течение десяти дней…"

Идиллия, если не сказать утопия: конец дня, лагерь, поздний ужин, разговор у костра, короткий отдых, не очень продолжительный, но очень сладкий сон – а где-то в промежутке между всем этим нужно подготовить машину к следующему дню!

"Снова старт и снова в бой! Своим ходом только до первого болота, а там все заново: лебедка, трос, "хайджек". Снова экипаж тянет, толкает, поднимает и чинит, буквально на руках переносит свою машину…
"Все доехали до финиша?" Шутите? Кто доехал – тот уже автоматически победитель, ему честь и хвала. Тем, кто пытался, но не смог – уважение за упорство. А если даже не пытался? Таким на трофи Liqua делать нечего. Но их не было и не будет. А "Ликва" обязательно будет! Ну, если и не всегда, то в ближайшем обозримом – точно!"

Попробовать свои силы в предстоящей "Ликве" можно с 16 по 18 сентября, заявившись в класс Open. Этот зачет был создан специально для новичков, а также тех, кто по тем или иным причинам не готов отведать внедорожные приключения по полной программе. Всего два дня и три спецучастка – вполне достаточно для того, чтобы почувствовать дух соревнований, проверить возможности своего внедорожника, да и себя на прочность. Но вынуждены предупредить: осторожно, затягивает! Не в болотную трясину, а в мир под названием трофи!
 
Automania.tut.by
-40%
-18%
-15%
-7%
-30%
-44%
-50%
-10%
-10%
-50%