WWW.TUTBY.NEWS - наш запасной адрес на случай, если TUT.BY не открывается


Артем Гонцов,

Практически все дилеры, участвующие в "Моторшоу", намерены показать на своих стендах что-то новенькое и доселе невиданное в Беларуси. Несколько новых моделей уже приехали в страну по официальным (и не очень) каналам, но большинство новинок белорусы впервые смогут увидеть именно в Футбольном манеже с 20 по 25 сентября.

Audi Q3
Пожалуй, самая горячая белорусская премьера этой осени. Мировой дебют Audi Q3 состоится в середине сентября на Франкфуртском автосалоне, а всего через несколько дней мы познакомимся с новым кроссовером в Минске.
Своими размерами Audi Q3 чуть меньше популярной у нас модели Q5. Поэтому внутри не так просторно, как в "ку-пятом". Зато более короткий (на 24 см) кузов позволит гораздо легче вписываться на тесных городских парковках. В остальном - настоящий Audi. Качественная отделка салона, бензиновые моторы 2.0 TFSI (170 и 211 л.с.) и турбодизели 2.0 TDI (140 и 177 л.с.), привод на передние колеса или постоянный полный quattro, механические КПП и "робот" S tronic. В Беларуси у Audi Q3 только один конкурент - BMW X1.

Chevrolet Aveo

Прежний Aveo был невзрачным тюфяком с пивным животом. Новый - будто помолодел лет на двадцать. Рельефно мускулистый, подтянутый - настоящий молодежный автомобиль.
Дизайн интерьера тоже впечатляет - чего стоит только одна приборная панель в мотоциклетном стиле. Да и качество отделки заметно улучшилось. Первое время будут предлагаться бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра (70-115 л.с.), а чуть позже в гамме появится и 1,3-литровый турбодизель. У нас будет доступен в двух вариантах: пятидверный хэтчбек и седан (кстати, с внушительным 500-литровым багажником). Соперников у нового Aveo более чем достаточно, но на этот раз у него целая колода козырей.
 
Chevrolet Cruze

До недавнего времени Cruze существовал только в виде седана. Теперь будет еще и хэтчбек. Не такой эффектный, как предсерийный концепткар, но все же хорош.
Кроме кузова, никаких отличий от седана не найти. Тот же интересный интерьер с оригинальными тканевыми вставками, те же бензиновые моторы 1.6 (124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) с "механикой" и "автоматом". Скоро список должен пополнить мощный 2-литровый турбодизель (163 л.с.). Перспективы новой модели станут понятны только после объявления прайс-листа.
 
Chevrolet Captiva
Совсем другое дело! После рестайлинга Captiva наконец стала похожа на настоящий Chevrolet. Хоть и продолжает оставаться близнецом немецкого Opel Antara.
В Беларуси модель незаслуженно остается в тени конкурентов, хотя ей есть что предложить. Просторный салон на 5 или 7 мест, большой багажник (769 литров в пятиместной конфигурации), новый турбодизель объемом 2,2 литра (163 и 184 л.с.). А комфортная подвеска - как раз то, что нужно, чтобы спокойно ездить по нашим разбитым дорогам.
 
Citroen DS4
По праву может стать главным шоустоппером "Моторшоу"-2011. Люксовый модельный ряд DS от Citroen - это вообще отдельный разговор. Вы только посмотрите на изгибы и выпуклости нового хэтчбека гольф-класса Citroen DS4 - глаз не оторвать!
В салоне - такое же буйство дизайна и роскоши: кожа, хром, мягкий пластик. И, конечно же, традиционный "ситроеновский" комфорт. DS4 - из тех автомобилей, которые нужно выбирать не кошельком, а сердцем. Поэтому перспективы в Беларуси - как у любого произведения искусства.

Ford Focus
Focus третьего поколения уже пару месяцев как в Беларуси. Но до настоящего времени мы видели только хэтчбек и седан. К "Моторшоу" приедет третий вариант - универсал.
Всем хорош новый Focus, только прайс-лист не радует после сладких цен на модель предыдущего поколения. Но к "Моторшоу" обещают сюрприз, который понравится потенциальным покупателям - и вряд ли понравится конкурентам.
 
Hyundai Elantra
Наконец-то корейцы нашли свой фирменный стиль. Ну и пусть азиатский - зато новые модели Hyundai можно узнать даже в темноте с закрытыми глазами. Свежий пример - новая Elantra.
Помните прежнюю Elantra? Я тоже нет. А новое поколение этого седана гольф-класса вы запомните навсегда, хоть раз увидев на дороге. Космос - по другому и не скажешь. Можно смело снимать в фантастических фильмах без всякого камуфляжа. Производитель обещает богатое оснащение, включая ксенон и задние светодиодные фонари. А что там в салоне и как едет новая Elantra - узнаем осенью.
 
Hyundai i40

И еще одна интересная модель от Hyundai. Кстати, дебют - до этого корейцы не выпускали универсалов среднего класса.
Чтобы не запутаться в новых цифровых обозначениях, скажу сразу, что i40 построен на базе новой Sonata. Это означает просторный салон (особенно на задних сиденьях) и отлично настроенную подвеску. Планы корейцев амбициозны - составить конкуренцию популярным в Европе моделям Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Opel Insignia. Новые Sonata в Беларуси встречаются все чаще и чаще, значит и у i40 есть все шансы занять место под солнцем.
 
Kia Rio

Вот кто всегда радует - так это Kia. Точнее, их главный дизайнер Питер Шрайер. На месте корейцев я бы поставил ему памятник при жизни. За то, что превратил их безликие автомобили в конфетки.
Вот вам новое поколение седана Kia Rio - правда, вкусно? А новый хэтчбек - просто объедение. Если пойдете на "Моторшоу", обратите внимание, как резко помолодели новые "корейцы". Chevrolet Aveo, Hyundai Elantra, Kia Rio - раньше на эти модели и внимания не обратил бы. А теперь глаза разбегаются - дайте три! Если цены на эти модели останутся адекватными, европейским конкурентам придется туго.
 
Opel Astra Sports Tourer

Еще один "помолодевший". Раньше универсал Opel Astra был семейным "Караваном", а теперь без абонемента в фитнес-клуб и не подходи.
Да и правда, сколько уже можно рисовать квадраты? Ведь и в такой стильный кузов отлично вписывается 500-литровый багажник. В техническом плане универсал не отличается от нового Astra-хэтчбека: широкая гамма моторов, адаптивное шасси FlexRide и целый ворох новых систем безопасности. Перспективы в Беларуси - служба в рядах МВД.
 
Peugeot 508

Выбрать седан среднего класса все труднее. Что ни новая модель - хочу. Вот и Peugeot выпустил новое семейство 508, которая пришла на смену сразу двум предшественникам: 407 и 607. Хороша? Без спору.
Что интересно - при создании новых моделей французы все чаще оглядываются в сторону Германии. Так было с новым Citroen C5, так же получилось и с новым Peugeot 508. Дизайн экстерьера - чинно-благородно, но с галльской изюминкой. В салоне - минимум экспериментов с эргономикой. Полный ordnung. И вот сидишь и думаешь: чего все так ухватились за этот Passat, когда вокруг столько не менее интересных альтернатив? Жаль только, что везут к нам новый Peugeot 508 слишком долго - на "Моторшоу" покажут пару выставочных экземпляров, а поставки начнутся только ближе к зиме 2012 года.
 
Peugeot 308

Зато обновленное семейство Peugeot 308 - хоть сегодня.
После рестайлинга 308-й больше не улыбается безумной улыбкой собаки из голливудской комедии "Маска". Теперь он говорит всем своим видом: "Съем!" Хотя не съест, потому что сама модель осталась вполне дружелюбной. Все тот же комфорт в салоне, все та же комфортабельная подвеска. Поэтому перспективы в Беларуси - учитывая хорошие цены - просто радужные.
 
Volkswagen Tiguan

А этот повзрослел. Обновленный Tiguan можно легко спутать с Touareg - рестайлинговая передняя и задняя оптика уж очень напоминают "старшего брата".
По технической части тоже есть изменения. Главные: появились менее мощные бензиновые и дизельные двигатели, благодаря чему модель должна стать немного дешевле. Кроме того, 6-ступенчатый "автомат" с гидротрансформатором заменили на "робот" DSG. Расход топлива стал ниже, но внедорожные способности - хуже. Как известно, "роботы" не любят пробуксовку колес. Тем не менее, Tiguan по-прежнему хорош в качестве городского "паркетника", так что перспективы в Беларуси будут зависеть исключительно от нового прайс-листа.

Volkswagen Jetta
Подозреваю, что новая Jetta начнет отбирать клиентов у Passat.
А что? Пока Passat обновлялся до версии В7, Jetta стала совершенно другой. Длина кузова выросла на 9 см, колесная база прибавила 7 см. Места на задних сиденьях - хоть отбавляй. Внешне - тоже без пяти секунд Passat. Гамма двигателей шире, цена ниже. Ответ на вопрос "Что вы выберете: Jetta или Passat?" ясен, как день. Осталось только дождаться официального старта продаж, который запланирован на сентябрь.

Volvo S80
Новый Volvo S80? Нет, лишь слегка обновленный. Самое интересное - внутри.
Флагман Volvo наконец получил новейшие электронные системы, которые уже давно появились на новом S60. Во-первых, это система Sensus, при помощи которой можно централизованно изменять режимы работы двигателя, трансмиссии и активной подвески. Во-вторых, обновленный S80 отныне стандартно оснащен системой CitySafety с радарами и активным круиз-контролем. Одним словом, шведская безопасность. Перспективы в Беларуси - есть, но противостоять немецкому бизнес-классу все труднее.
 
ZAZ Forza

Эта "неведомая зверушка" на самом деле имеет китайское происхождение, хотя собирается в Украине.
ZAZ Forza, он же Chery A13. Китайская модель, производство которой налажено на мощностях украинского "ЗАЗ". Сначала к нам будут поставлять только пятидверные лифтбэки, которые выглядят, как седан. Потом к ним присоединятся пятидверные хэтчбеки с более классическим силуэтом. По предварительным данным, цены должны быть на уровне базовых версий Renault Logan. Но комплектация Forza несравненно богаче: в "базе" ABS, 2 подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, обогрев передних сидений. На бумаге все выглядит завлекательно, но какова Forza на самом деле - покажет выставка и опыт эксплуатации первых смельчаков. Если все окажется хорошо, то спрос в Беларуси обязательно будет. Посмотрите, на чем сейчас ездят украинцы, и все станет ясно.
 
Итак, на данный момент это все подтвержденные автомобильные новинки, которые должны быть представлены на "Моторшоу"-2011. Будем надеяться, что все они прибудут в Беларусь по расписанию и займут свои места на стендах. Да, поговаривают о том, что на выставке будет стенд нашумевшего российского "Ё-Авто" с "Ё-мобилями". Официального подтверждения этому пока нет, но вероятность очень большая. Особенно учитывая тот факт, что один из организаторов "Моторшоу" - Дмитрий Ярота - является директором по стратегическому маркетингу компании "Ё-Авто". Поживем - увидим.
-25%
-12%
-10%
-30%
-5%
-40%
-20%
-10%