Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  2. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  3. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  4. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  5. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  6. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  7. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  8. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  9. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  10. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  11. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  12. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  13. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  14. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  15. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  16. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  17. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  18. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  19. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  20. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  21. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  22. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  23. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  24. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  25. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  26. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  27. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  28. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  29. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  30. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике


На белорусском рынке машины под маркой ЗАЗ зарекомендовали себя – как простые, надежные и практичные автомобили. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотоэкскурсия по пути сборки последней модели автопроизводителя – ЗАЗ Forza , развеет сомнения скептиков относительно уровня технологических процессов на украинском конвейере.
 
Перед запуском производства на завод были приглашены поставщики и вместе с ними составлена программа локализации. На конвейер поставляются комплектующие как украинского производства, так и европейского. Поставщики деталей и узлов – надежные партнеры с мировым именем.
 


Цех штамповки пока производит кузовные детали только для ЗАЗ Lanos, штампованные детали кузова ЗАЗ Forza поступают на завод в готовом виде. 
 
ЗАЗ полностью освоил производство пластиковых бамперов для Forza, почти все оборудование салона также делает ЗАЗ: панель приборов, обивки дверей, потолок, карты, сидения, отдельные элементы подвески. На Forza украинские системы выхлопа, которые выпускает СП "ЗАЗ-Bosal", частично система питания, будут украинские шины, диски, аккумуляторы, детали кондиционера. 
 


В сварочном цеху для Forza установили отдельную линию. В главном кондукторе происходит стыковка элементов кузова и формируется геометрия кузова. Затем на него навешивают крылья, двери и готовый кузов отправляют в малярный цех. 



Окраска Forza и Lanos  происходит на одной и той же линии. Обработка антикоррозийным грунтом происходит методом окунания в ванной, после чего кузов сушат и отправляют в камеру, где роботы красят автомобили в 10 различных цветов. 
 
После контроля качества покраски, кузов отправляют в сборочный цех, где на конвейере, от поста к посту автомобиль комплектуют.

На конвейере Forza и Lanos идут вперемешку, но благодаря электронной системе комплектации, сборщик четко знает какую деталь от какой комплектации нужно установить на конкретный автомобиль.

После завершения сборки автомобиль попадает на линию диагностики, а завершает цикл производства обязательный пробег по испытательному треку на территории завода.
 
Если в процессе поездки, будут выявлены отклонения, то автомобиль отправят на доработку. Готовят к передаче дилерам машины на участке окончательной приемки.
 
Технология производства ЗАЗ не отличается от технологий, применяемых при сборке автомобилей более высокого класса. 

 



Пока с конвейера сходят ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Forza с кузовом седан, а уже в мае начнется производство и Forza с кузовом хэтчбек. Двигатель пока будет только один – бензиновый 1,5 л (109 л.с.). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Мотор ЗАЗ Forza соответствует нормам Евро-4, а с небольшими доработками достигает и норм Евро-5. 


Первая ЗАЗ Forza уже завезена в Беларусь и проходит сертификацию. Как сообщалось ранее, автомобиль поступит в продажу уже в августе по очень привлекательной цене. Так же бренд ЗАЗ будет представлен на выставке Моторшоу-2011.




 
-20%
-33%
-20%
-10%
-17%
-15%
-20%
-35%
-25%
-50%