Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Команда Renault F1 подтвердила появившиеся уже несколько месяцев назад слухи о том, что ею принято решение отказаться на будущий год от модели двигателя с нетрадиционно большим углом развала блока цилиндров. Об этом объявил менеджер команды Флавио Бриаторе. В 2004 году Renault намерена вернуться к более традиционной модели с углом развала 90°.

За идеей создания революционного мотора стоял Жан-Жак Ис - бывший глава моторостроительного отделения Renault F1 во французском Вири-Шатильоне. Однако, по мнению руководства французской конюшни, его концепция себя не оправдала: революционный мотор хоть и имел более низкий центр тяжести, значительно проигрывал в мощности своим конкурентам. Месяц назад Ис был вынужден покинуть команду.

По словам Бриаторе, доводка нынешнего двигателя RS23 будет происходить под руководством Жана-Филиппа Мерсье. По сравнению с началом сезона, уже в Австрии мотор стал мощнее на 20 л/с. К Канаде планируется увеличить его мощность еще на 20 л/с.

Другой причиной отказа Renault F1 от революционных экспериментов в моторостроении стал новый регламент FIA. Уже со следующего года предполагается, что командам будет дозволено использовать лишь по одному двигателю на машину на весь гоночный уик-энд.

"Мы вынуждены приспосабливаться к новым правилам, - заявил Бриаторе. - Благодаря знаниям и опыту, накопленным в Вири-Шатильоне, мы сможем создать двигатель, способный пройти дистанцию одного гоночного уик-энда (750 км), но при этом он будет обладать весом и рабочими характеристиками мотора, рассчитанного лишь на половину этой дистанции".

По словам Бриаторе, моторостроительное отделение Renault F1 в Вири-Шалильоне уже приступает к созданию нового двигателя для 2004 года RS24. Его главным конструктором будет Леон Тэлье. Планируется, что двигатель должен быть готов к середине января 2004 года.

Флавио Бриаторе подчеркнул также, что новый двигатель будет разрабатываться исходя из пожеланий технического директора Renault F1 Майка Гаскойна - на этот раз технические команды, готовящие двигатель и шасси будут работать в самом тесном контакте друг с другом.

Для этой цели на британской базе Renault в Энстоне даже открыто небольшое моторостроительное подразделение, во главе которого поставлен один из ведущих менеджеров Вири-Шатильона Паскаль Трибо. Кстати, именно там будут работать те 15 инженеров из разорившейся компании Тома Уокиншоу TWR, которых пригласили в Renault месяц назад.

Аккумулятор Новостей