Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  2. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  3. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  4. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  5. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  6. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  7. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  8. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  11. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину, — все за выходные
  12. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  13. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  14. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  15. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  16. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  17. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  18. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  19. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  20. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  21. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  22. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  23. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  24. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  25. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  26. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  27. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  28. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  29. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  30. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде


Катерина Богданова,

Новые парковочные места в городе выкраивают везде, где только можно, но легче от этого не становится. Недавно во время реконструкции бульвара Космонавтов дополнительные машино-места появились в районе продовольственного магазина "Сатурн". Но решению проблем это поспособствовало лишь в малой степени. В центре города автолюбители по-прежнему игнорируют правила дорожного движения, в соответствии с которыми парковка возле пешеходных переходов разрешена только на расстоянии 15 метров и более. Наоборот – норовят уместиться колесами прямо на зебру. И хотя подорожавшее топливо несколько умерило аппетиты автомобилистов, в деловой части города машин меньше не стало.



В небазарный понедельник автор этих строк прошлась вдоль одной из самых проблемных парковок – на улице Пушкинской. Как ни странно, но парочку свободных мест для автомобилей отыскать удалось. Территория рядом с бульваром Космонавтов всегда была оккупирована таксистами. Так и в этот раз – две машины заняли места рядом со светофором не "лесенкой", как обычно, а поперек – чтобы было удобней выезжать.

Основная концентрация авто приходится на участок дороги возле рынка. Знак о парковке инвалидов автолюбители проигнорировали. Равно как и права пешехода на безопасное перемещение: минивэн устроился колесами прямо на зебре. Стоял со стороны движения автомобилей, а значит – полностью закрыл обзор и для пешехода, и для движущегося транспорта. В районе обеда полный "беспредел" творился на Советской – машины без водителей стояли где попало и как попало: перед пешеходным переходом, после него на проезжей части. Вечерком прямо на пешеходном переходе возле памятника 1000-летию Бреста беззастенчиво ставят машины таксисты. И не создается впечатления, что они смущаются хотя бы теоретической вероятностью попасть в поле зрения ГАИ.

Ночью проблема нехватки мест для автомобилей перемещается во дворы, где на сотню квартир приходится зачастую не более десятка машино-мест.

Далеко не все современные жилые кварталы могут похвастаться разветвленной инфраструктурой, чего уж там говорить о застройках постарше. Ради личного комфорта некоторые автомобилисты норовят поставить транспорт прямо перед подъездом, не задумываясь о том, что он может мешать коммунальным службам, скорой помощи и просто соседям. Нежелание ставить машины на стоянки объясняется несколькими причинами. Из них объективная только одна – нет мест. Из субъективных приходилось слышать такие аргументы: далеко и дорого. При том, что месячная оплата не превышает и ста тысяч рублей.

– Несколько лет назад я был в Голландии, где познакомился с тем, как решается проблема ночных стоянок во дворах, – рассказывает борец за право ставить машину на привычном месте Александр. – Ночная стоянка возле дома у них платная: если я заплатил, то с 8 вечера до 8 утра никто не имеет права поставить на мое место чужую машину. Я выступаю только "за".

Для справки

По данным ГАИ УВД облисполкома, за нарушение правил остановки-стоянки транспортных средств с начала года в Бресте оштрафовано 4975 человек. Учет тех, кто оштрафован повторно, ведется с 12 февраля 2011 года, когда в законодательство были внесены соответствующие изменения. Таким образом, за повторность данного нарушения в течение года оштрафованы 186 человек.
Как отметила начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук, борьба с водителями, которые паркуют свой транспорт не по правилам, ведется постоянно. Тем более сейчас, когда ужесточились меры наказания за такое правонарушение. Согласно статье 18.22 КоАП, первый раз за неправильную остановку или стоянку водитель получает предупреждение или штраф в размере одной базовой величины с обязательной отметкой в талоне. Если пойман повторно в течение года – штраф в две базовые величины. Однако к каждому перекрестку и каждому двору сотрудника ГАИ не приставишь.

– За прошлый год в Бресте стало на 10 тысяч автомобилей больше, – рассказала Наталья Сахарчук. – И если раньше мы эвакуировали по 10-15 машин в день, то сейчас на штрафстоянку в Бресте отправляется до 50 автомобилей, хозяев которых не смогли найти сотрудники Госавтоинспекции. Тех, кого нашли, штрафуем на месте. В нашем обществе еще не сложилась культура отношений на дороге. Нередко автомобилист преследует только свои интересы, забывая об интересах и безопасности граждан. Считаю, что нам удалось решить проблему парковки грузового автотранспорта. Большегрузные фуры с брестских парковок практически исчезли. Для них штрафы значительно больше: до 5 базовых в первый раз, до 10 – во второй. У нас есть возможность ставить на колеса грузового транспорта блокираторы, которые можно снять только с помощью ГАИ.

Правда, возложить всю вину и ответственность на автоэгоистов было бы не совсем правильным. Парковочных мест в самых "густозаселенных" машинами местах катастрофически не хватает. Помнится, в Минске к решению проблемы приступили более десяти лет назад – тогда возле Комаровского рынка выросло несколько многоуровневых паркингов. У нас же вопрос о таких парковках только-только перешел в стадию обсуждения.

Как пояснил главный архитектор города Олег Ляшук, для первых многоуровневых парковок нашелся иностранный инвестор, который раньше строил подобные объекты в России. Сегодня заказчик изучает белорусские условия, чтобы адаптировать свои проекты под наши нормы и правила. Инвесторам предложены по меньшей мере десять площадок по городу. Почти все они расположены в спальных районах – "Восток", "Юго-Запад". Ближайшие к центру парковки могут появиться в районе Брестской крепости на улице Гоголя и в Северном городке. А также – на месте сегодняшнего автовокзала, перенос которого из центра города, как предполагается, начнется через пару лет.

Однако, если ГАИ не поменяет подходов по контролю за паркующимися "анархистами", суперсовременный паркинг рискует пустовать: кому захочется платить, когда можно втиснуться "за так"? Смешными выглядят штрафы – в сравнении даже с той же Польшей, где дешевле ста-трехсот злотых (40-100 долларов) не отделаешься. Но дело, видимо, не только в строгости законов, но и в неотвратимости наказания за их нарушение. А также в упреждающих шагах со стороны тех, кто отвечает за городскую инфраструктуру.

Не лишенным смысла вариантом для центра города кажется идея перехватывающих парковок на подступах к городскому ядру, где водители пересаживаются на скоростной общественный транспорт, который ходит каждые несколько минут. Похоже, это слишком идеальная картина для наших реалий, но в Минске, когда понадобилось разгрузить проспект, смогли создать альтернативу большому количеству общественного транспорта, пустив каждые 3-4 минуты автобус № 100. 

-20%
-10%
-10%
-20%
-17%
-70%
-5%
-10%
-15%
-10%
-50%