151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  2. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  3. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  4. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  5. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  6. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  7. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  8. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  9. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  10. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  11. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  12. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  13. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  14. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  15. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  16. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  17. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  18. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  19. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  20. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  21. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  22. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  23. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  24. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  25. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  26. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  27. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  28. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  29. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  30. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас


В жизни бывает всякое. Вы возвращаетесь из командировки, результаты переговоров как минимум обещают хорошие плоды, вы в хорошем настроение и полны энтузиазма. Как вдруг ваш новый служебный автомобиль останавливается как вкопанный и престает подавать признаки жизни. Хорошо если вы в родном городе или хотя бы в пределах страны, а если поломка случилась за границей? Что делать с автомобилем, куда звонить и где искать помощь?

Именно об этом мы разговариваем с Сергеем Сосновским генеральным директором ЗАО "АльВеНа", который недавно лично оказался в подобной ситуации.

Кор.: Сергей Анатольевич, что произошло с вами?

С.С.: Я вместе со своим заместителем возвращался из служебной командировки. Не доехав километров 80 до Варшавы, автомобиль просто заглох. Достаточно сложно описать ощущения, который были в тот момент. Чувствуешь себя потерянным, не знаешь что делать, как правильно себя повести. Машину на обочине не кинешь. Сразу в голове прокручиваются вероятные сценарии дальнейших событий: нужно бросить машину, как-то добраться до города и до вокзала, купить билеты. А как потом забрать машину? Словом, проблем сразу возникает огромное множество. Мы попытались решить их…

Кор.: И что же вы решили предпринять?

С.С.: Первое, что показалось нам логичным, мы приняли решение доставить автомобиль в Варшаву на специализированный сервисный центр. Надо сказать, что была суббота и вызвать помощь было достаточно непросто. Нас все-таки эвакуировали в Варшаву на станцию (это обошлось около 100 долларов США) и механики, обследовав наш автомобиль, вынесли не совсем устраивающий нас вердикт - машину отремонтировать без специальных запчастей невозможно, самих запчастей в данный момент в сервисе нет, а если их заказывать, то прибудут они не раньше чем через 2 недели.

Кор.: Однако, теперь вы были в Варшаве и могли без особых проблем добраться до Минска на поезде.

С.С.: Да, но машину оставлять в сервисном центре очень не хотелось. Поэтому мы позвонили в Польский автомобильный клуб PZM с просьбой о помощи. Сумма, в которую бы нам выливалась эвакуация обездвиженного автомобиля до границы с Беларусью поразила - 1500 злотых, это примерно 400 долларов.

Кор.: это ж сколько бы вам один километр пути обошелся? Около полутора долларов получается?

С.С.: Да, за границей вообще эвакуация автомобиля очень дорогое мероприятие.

Кор.: И как же вы в итоге домой попали?

С.С.: Вспомнил, что в Беларуси я состою в общественной организации "Белорусский клуб автомототуризма". Мне надо было это значительно раньше вспомнить, но попытки найти помощь где-то поблизости (мне казалось, что так надежнее) просто выбили меня из колеи. Честно говоря, я даже не надеялся услышать что-то вдохновляющее. Однако, как только я позвонил в клуб, мне была обещана помощь. Уверенности, что за мной приедут, признаюсь честно, не было. Но, вопреки моим скептическим суждениям, через десять минут мне перезвонили и уточнили мое точное местонахождения. Эвакуатор должен был прибыть за 10 часов. Мне было особенно приятно, что клуб с особым вниманием отнесся к моей ситуации. Фактически мы были один на один с проблемой, а тут нам не только оказали помощь, но и здорово поддерживали морально - диспетчерский центр постоянно держал меня в курсе дела, сообщая о движении эвакуатора. Меня привезли в Минск на сервисную станцию и за весь маршрут я заплатил всего 360 тысяч белорусских рублей. В отличие от польского клуба, тариф был значительно ниже, а за некоторое расстояние мне и вовсе не пришлось платить - 15 километров от Бреста и 30 километров до Минска входят в бесплатную программу для членов клуба. Помимо всего прочего ко мне, как к члену клуба, был применен специальный тариф - на 20 процентов дешевле. Словом, мне удалось сэкономить значительную сумму денег и нервов.

Кор.: теперь вы наверняка будете обращаться сразу в клуб, случись с вами что-то подобное…

С.С.: Более того, я приобрел специальный документ "Assistance Exclusive" , который в течение года гарантирует мне помощь на дорогах во многих европейских странах. Сотрудники клуба дважды предлагали мне его приобрести, но я считал, что мне он не понадобиться. Теперь, испытав на себе всю сложность ситуации, я пришел и получил его. Была бы у меня "Книжка техпомощи автотуриста" с собой в Польше, то эвакуация и прочие сопутствующие расходы для меня бы просто отсутствовали. Клуб возместил бы мне расходы, не превышающие 1450 евро. Теперь я это знаю и не планирую больше испытывать подобного рода дискомфорт. Чтобы со мной не произошло.

Справка ОО "БКА"

Только ОО "БКА" предлагает своим членам уникальный документ для поездки за рубеж на собственном автомобиле. "Assistance Exclusive" ("Книжка техпомощи автотуристу") позволяет её владельцу получить бесплатно срочную техническую помощь и возместить расходы при эвакуации автомобиля в случае поломки за рубежом. Клуб помогает владельцу книжки при необходимости перегона автомобиля из-за рубежа (если он по состоянию здоровья не может сам вести машину), передачи распоряжений через клуб и по многим другим вопросам… Благодаря тесному сотрудничеству с 138 клубами мира, ОО "БКА" гарантирует членам своего клуба оперативную и качественную помощь во многих странах.

ОО "Белорусский клуб автомототуризма".

г.Минск, ул.Сухая, 23
тел. (017) 222-0-666
факс (017) 226-41-44
время работы: 9.00-18.00 ежедневно

Круглосуточный телефон АВТОПОМОЩИ г. Минск тел. 002, 222-0-666
-35%
-21%
-15%
-30%
-25%
-45%
-50%
-10%
-50%
-40%