149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  2. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  3. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  4. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  5. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  6. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  7. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  8. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  9. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  10. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  11. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  12. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  13. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  14. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  15. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  16. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  17. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  18. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  19. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  20. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  21. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  22. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  23. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  24. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  25. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  26. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  27. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  28. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  29. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  30. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse


Автодосье
Александр Белясов, предприниматель
Водительский стаж - более 5 лет.
Ездит на Mitsubishi Lancer
Слоган по жизни: "В проблемах каждого из нас виноват только один человек. Мы можем увидеть его в отражении зеркала"
 
Успевать все и сразу. Быть в нескольких местах одновременно. Требовать от себя большего. Александра Белясова жизнь научила не плыть по течению и никогда не сдаваться. Возможно, именно поэтому в свои 25 он объездил полмира и обзавелся бизнесом, автомобилем и оптимистичными планами на будущее. Как ему это удалось, что помогает оставаться в движении и не размениваться по мелочам, а также о белорусских дорогах, инфраструктуре и повышении цен на топливо рассуждает предприимчивый житель мегаполиса, активный автомобилист Александр Белясов. 

- С какими, на ваш взгляд, проблемами чаще всего сталкивается белорусский автомобилист?

- Вообще, есть две проблемы – дураки и дороги. Но все, конечно, относительно. У всех автомобилистов бывают моменты, когда ты реально спешишь. Ты начинаешь ехать быстрее, пытаешься "просочиться" перед другими машинами, раздражаешь водителей.
 
Если говорить о другой проблеме - пресловутых белорусских дорог… Такое ощущение, что у нас они есть там, где чаще всего ездят. В этом смысле нам еще есть к чему стремиться. Если сравнить с Польшей и Россией, то российские дороги – настолько плохие, что передать словами сложно. В Польше – покрытие дорог более качественное, чем у нас. Пересекаешь на машине границу с Германией – начинается рай для автомобилистов. Я как-то ехал из Амстердама в Кельн и на дорогу потратил 3, 5 часа. А у нас за это время я могу доехать в пятницу вечером, когда пробки, из Кунцевщины до Чижовки.
 
Придорожная инфраструктура у нас тоже "шикарная"… Все кафе знаешь наизусть. Зато никаких сюрпризов. В Европе настолько много придорожных пунктов питания, что едешь и думаешь, остановиться или нет. Ведь никогда не знаешь, что тебе там предложат: бургеры или пиццу. А у нас четко понимаешь: еще 70 километров и шашлычная. Да и туалет у нас везде, где есть растительность. В Европе немного другой подход к этой проблеме.
 
- А как на вас отразилась ситуация с подорожанием топлива?

- Относительно доллара у нас бензин подешевел. Логично, если мы покупаем импортное сырье за валюту, а валюта подорожала, то подорожает и сырье. Осознавая это, я за два дня до первого официального подорожания в этом году залил полный бак. Просто спрогнозировал ситуацию. А многие белорусы не обращают внимания на очевидные вещи. В итоге, когда объявляют о повышении цен на топливо, у всех шок. Мы едем на заправки, стоим в длинных очередях, начинаем драться за бензин по старым ценам. Одним словом, размениваемся по мелочам, а логичных прогнозов сделать не можем. 
 
- То есть к повышению цен вы отнеслись спокойно?

- Если я не могу повлиять на ситуацию, меняю свое отношение к ней. Паника в такой ситуации страшна и бессмысленна. А то, что кто-то в этой очереди за дешевым бензином распускает руки, – проблемы не решит. Нужно либо решать этот вопрос достойно, либо никак не решать. Безусловно, подорожание отразилось на моем бюджете, но не настолько сильно, чтобы вести себя недостойным образом.
 
- Вы ездите на Mitsubishi Lancer. Известно, что в этой модели экономичный бензиновый мотор. Действительно ли он помогает экономить топливо?

- Все зависит от того, как ты ездишь. Мне кажется, экономичным бывает не автомобиль, а водитель. Если ты ездишь не больше 2000 оборотов, то расход топлива нормальный. Минимум на Mitsubishi Lancer я тратил 6,5 литров на 100 км, а максимум - 14 литров на 100 км. У Mitsubishi Lancer расход не больше, чем у машин такого же класса. Мои друзья на топливо больше меня тратят. Сравнивая наши затраты, я чувствую себя в более выигрышной ситуации. На автомобиле с объемом двигателя 4,8 у них уходит по 28 литров на 100 км. Меня эти цифры сами по себе пугают, даже, если бы я зарабатывал миллион долларов. А если вы действительно хотите сэкономить - ездите на метро.
 
- Однако, вы на метро и другом общественном транспорте ездите редко…

- Чтобы оценить тот комфорт, который у тебя есть, нужно хотя бы иногда заставлять себя ездить на общественном транспорте. Тогда ты сразу осознаешь как прекрасно и комфортно ездить по городу на автомобиле. У меня был случай, когда одну остановку пришлось проехать на троллейбусе. В кошельке самая мелкая купюра была в сто тысяч рублей. Кондуктор не смогла найти сдачу и разрешила проехать одну остановку без талона. Мне очень понравилось, как она тогда сказала: "В следующий раз, молодой человек, готовьте себя к поездке в общественном транспорте".
 
- Что нужно делать белорусу, чтобы заработать на новый Mitsubishi Lancer. По ночам вагоны разгружали?

- Мне повезло, что голова есть на плечах, которая помогла в свое время сделать нужные шаги. Поэтому по ночам работать ради нового авто не приходилось. Этот автомобиль я купил в ноябре 2009 года, тогда он стоил около 19 000 долларов по курсу Нацбанка. Часть денег заработал, немного одолжил. В принципе, купить новый Mitsubishi Lancer оказалось реально. Это моя третья машина, но каждую из них я покупал, потому что поддавался слухам о повышении таможенных пошлин. Предыдущие машины были подержанными. Эту приобрел новую. По всем характеристикам она мне подошла: внешне импонировала и цена приемлемая.
 
- Были же и другие варианты… Что повлияло на покупку именно Mitsubishi Lancer?

- Я выбирал из визуальных предпочтений. На эту модель давно положил глаз и симпатизировал ей. Пришел на тест - драйв, проехался – ощущения были потрясающие, так комфортно за рулем я себя еще не чувствовал. И менеджер, который продавал авто, был очень убедительным, грамотным и ненавязчивым. Я считаю, что когда вы уже определились с моделью, вам должны помочь сделать последний шаг. Мне помогли. 
 
- Жизнь как-то изменилось с появлением Mitsubishi Lancer?

- С этой машиной решать многие задачи стало проще. Если бы я ездил на каком-то старом авто, то приезжал бы на встречу уставший и думал: "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!". А так я приезжаю в прекрасном расположении духа, потому что машина отвечает всем моим запросам. Я получаю удовольствие от езды. 
 
- Если бы вам пришлось расстаться с этим удовольствием и продать машину…

- Сложно представить эту ситуацию… Я привыкаю к вещам, машина для меня, как родная: проезжаю на ней по 150 километров в день. Когда думаю, что придется с ней расстаться, немного не по себе. Это как оторвать часть от себя. 
 
- В Минске не везде удобно припарковаться. Где вы оставляете машину?

- В этом плане у меня нет проблем. В моем подъезде в основном живут пенсионеры, у которых нет машин. Поэтому место для парковки возле дома есть всегда. А вот в городе, конечно, есть проблемы с парковкой. Часто машину оставляю подальше от центра и пару остановок проезжаю на метро, потому что найти свободное место в центре сложно.
 
Парковки не так раздражают, как сам момент заезда и блуждания. Иногда до места назначения можно доехать за 10 минут, а чтобы припарковаться - тратишь минут 20. И даже паркинг, который недалеко от железнодорожного вокзала построили, проблему не решает. Когда я проезжаю в этом районе, то оставляю машину, как правило, возле вокзала. На заезд на паркинг уходит больше времени. В Европе эту проблему решают за счет платного въезда в центр города и наклеек на автомобиль, которые показывают, до какой линии города ты можешь доезжать на своей машине.
 
- Многие автомобилисты уже получили новые права. Вас можно отнести к их числу?

- Пока нет. У меня не так много времени, чтобы стоять в очереди за новыми правами. Если бы можно было их не менять, я бы ездил со старыми. Но нет выбора, все равно придется идти и стоять в очереди… Подожду, когда начнутся заморозки, тогда и пойду, потому что стоять в очереди в жару не очень хочется. 

- Сезон отпусков уже начался. Среди многих белорусов популярны путешествия на машине. Что-нибудь подобное планируете на Mitsubishi Lancer?

- Я в жизни ничего заранее не планирую – так скучно жить. Если в один прекрасный момент пойму, что нужно попутешествовать на авто, то соберусь и поеду. Я легкий на подъем. Сейчас много на машине езжу по Беларуси, но это рабочие поездки. Насчет путешествий пока не думал - все впереди.
 
Если говорить о путешествиях на автомобиле и сравнивать нас с европейцами, то они даже представить не могут, как это проехать на машине 500 километров. Есть же поезда, самолеты. Для них отъехать на автомобиле 200 километров от дома - событие. Они берут с собой плед, еду, будут останавливаться через каждые 50 километров. Когда европейцы встречают нас на авто у себя в стране и узнают, что на этой машине мы приехали из Беларуси, то берутся за голову. Для них это немыслимо, а для нас абсолютно нормально. Можно сказать, что белорусский человек ломает их стереотипы. Они спокойно жили в своем мире, а тут ты приезжаешь через всю Европу на автомобиле и вводишь их своим поступком в легкий транс. 
 
Проблем у белорусских автомобилистов хватает. Но Александр Белясов обладает особым характером, который помогает ему преодолевать трудности и идти вперед. Возможно, свою роль здесь играют предприимчивость и непобедимый оптимизм. Именно те качества, которые делают из простого белоруса успешного человека со своим бизнесом, автомобилем и планами на будущее.


 
Подробнее о Mitsubishi Lancer вы можете узнать здесь.
-15%
-10%
-20%
-99%
-5%
-30%
-20%
-50%
-25%