152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  2. «Приходится рисковать самым ценным — жизнью». Что за отважная белоруска решилась взойти на Эверест
  3. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  4. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  5. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  6. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  7. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  8. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  9. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  10. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  11. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  12. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  13. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  14. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  15. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  16. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  17. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  18. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  21. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  22. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  23. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  24. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  25. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  26. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  27. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  28. Опасная профессия. Как главы государств погибали на своем посту
  29. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  30. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так


Андрей Сердечнов,

Британский портал MSN Cars обнародовал "хит-парад" городов с самыми ужасными в мире пробками. Для составления наиболее объективной картины его аналитики использовали данные сразу из четырех источников, оценивающих ситуацию с дорожными заторами по собственным критериям.

В частности, были использованы расчеты перегруженности дорожных сетей в процентном отношении от компании TomTom, данные Техасского транспортного института, определяющего, сколько времени и топлива расходуется впустую в результате заторов на дорогах. Также составители рейтинга опирались на результаты глобального опроса IBM о транспортных проблемах с участием 8192 респондентов и на данные INRIX - поставщика информации о пробках в реальном времени.

Исторические предпосылки 

Последнее место топ-15 присуждено одному из польских городов - Вроцлаву. При крошечной дорожной сети на фоне 50 европейских городов, исследованных TomTom, Вроцлав может похвастаться едва ли не самым высоким показателем заторов (33,1%). За выяснением первопричин далеко ходить не надо: старинный город, построенный на перекрестке двух важнейших торговых путей, оказался абсолютно неприспособленным для автомобильного транспорта.

Как и следовало ожидать, рекордсменами рейтинга по числу участников стали США с их высоким уровнем автомобилизации. В частности, речь о Вашинг­тоне с его дорожной сетью, заложенной в XVIII столетии, и расчерченным на квадраты центром, который очень проблематично пересечь на машине в будние дни. Подсчитано, что ежегодно на улицах американской столицы впустую сжигается 560 млн л топлива.

Неудивительно попадание в рейтинг и Бангкока. Из-за тук-туков, тракторов, автобусов и случайно вклинивающихся в транспортные потоки слонов иначе как хаосом дорожную ситуацию здесь назвать трудно. Многие дороги, построенные над или рядом с каналами, изначально не предназначались для огромного количества транспортных средств. К счастью, многие автомобили в Бангкоке сейчас работают на относительно экологичном природном газе.

Города разные - проблемы схожие 

Единственным участником рейтинга из Африки стал Йоханнесбург. Хотя власти самого крупного по численности населения города ЮАР делают все возможное, чтобы разгрузить пригородные трассы, к примеру путем модернизации железнодорожной инфраструктуры, пробки остаются бичом этого мегаполиса. Согласно опросу IBM, движение в Йоханнесбурге еще больше ухудшилось за последние три года.

Хотя в Нью-Йорке проживает больше людей, чем в Лос-Анджелесе, по перегруженности дорожного движения Большое Яблоко все же ему уступает. Конечно, это слабое утешение для автолюбителей: Нью-Йорк может "гордиться" сразу двумя самыми медленными автомагистралями в США в час пик. Ездить на метро здесь куда сподручнее.

Одной из причин попадания в рейтинг Нью-Дели стало то, что рекордное число респондентов, опрошенных IBM, заявило: еле двигающийся трафик - это то, что их разочаровывает в этом городе. Но хотя трафик здесь громкий, неустанный и хаотичный, участники опроса все-таки верят в то, что со временем положение улучшится.

Девятое место занял Лондон. Несмотря на некоторое ослабление трафика за последний год, британская столица тем не менее переместилась с четвертого на третье место в списке наиболее загруженных транспортом европейских городов по версии TomTom. И это неудивительно, если учесть, что лондонские водители тратят на стояние в пробках в среднем по 54 ч в год, а сам город - обладатель трех из пяти худших "бутылочных горлышек" во всей дорожной сети Великобритании.

Еще на ступеньку выше - Москва. По данным IBM, москвичи лидируют по времени преодоления пробок, составляющему в среднем неимоверные 2,5 ч. Вся надежда на нового мэра Собянина с его комплексом мер по борьбе с перегруженностью дорог.

Другой убийственный показатель по количеству потраченного впустую времени принадлежит Лос-Анджелесу. Подсчитано, что ежегодно водители в общей сложности теряют в его дорожных заторах 515 млн ч. В последнее время, правда, наблюдалось очень небольшое улучшение с точки зрения пробок, вот только связано это было с безработицей, а не с улучшением дорожной инфраструктуры Города Ангелов.

Сюда на машине лучше не соваться 

Мехико, известный своим грязным воздухом и населением, перевалившим, только по официальным подсчетам, за 21 млн человек, - на шестой строчке хит-парада сомнительных достижений. По данным опроса IBM, он занимает второе место среди худших городов с точки зрения пробок.

Один из самых перенаселенных городов Европы - Варшава, по данным TomTom, сталкивается в настоящее время с перегруженностью 38,1% своей дорожной сети. 2,6 млн жителей города мучительно считают дни до момента открытия новой кольцевой автодороги, которую планируется запустить в эксплуатацию в 2012 году.

Жители Парижа и пригородов тратят в среднем по 70 ч своей жизни в год, простаивая в пробках. Особенно во французскую столицу бесперспективно соваться на машине утром во вторник. А в остальные дни нужно составить маршрут так, чтобы избежать Периферийного бульвара - кольцевой автодороги с четырьмя из пяти худших узких мест для проезда во всей стране.

Уже второй год подряд Брюссель удостаивается сомнительной чести - первого места в списке 50 самых перегруженных городов Европы, составляемом TomTom. Что еще хуже, проблема прогрессирует: перегрузка дорожной инфраструктуры выросла на 1,2% по сравнению с 2010 годом, а водителям остается тратить в среднем ошеломляющие 65 ч стояния в заторах.

Несмотря на благородные усилия специалистов по планированию Пекина, город просто не может идти в ногу с накрывающим его автомобильным цунами. В мегаполисе шесть кольцевых дорог и многочисленные автомагистрали, в то время как движение на улицах китайской столицы становится все плотнее день ото дня. Неслучайно именно здесь в 2010 году образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась только десять дней спустя.

Лавры первенства в антирейтинге достались Сан-Паулу. В 2008 году здесь была задокументирована пробка длиной 265 км. С таким движением и дорожной инфраструктурой остается уповать только на аэротакси.



-15%
-30%
-20%
-27%
-10%
-5%
-66%
-30%