Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Весна пробуждает повышенный интерес не только к противоположному полу. Возрастает притягательная сила и у автомобилей. Особенно у таких, как Seat Ibiza, который способен, как магнит, притягивать к себе плотоядные взгляды женщин.

Мужчинам никогда не понять природу автомобильных пристрастий женщин. Всю зиму она мечтала об огромном черном "Блейзере", но буквально изменилась в лице, когда увидела возле фитнес-клуба новенький серебристый "CR-V". Позавчера ее лишил покоя желтый "Мини" с черной крышей, а вчера огорошила заявлением,

что на машину ее мечты денег все равно не хватит: "Дорогой, давай купим пока что-нибудь практичное, недорогое, но какое-нибудь такое, чтобы не как у той и этой".

Для большинства женщин автомобили – модные одежки на колесах. Удовольствие от "носки" длится всего сезон. Спустя год она снова что-нибудь потребует. И знаете, что надо в таких случаях делать? Пойти на поводу. В женской логике тоже есть доля логики: годовалую, еще на гарантии, машину несложно продать, добавить денег и снова взять новенькую – "не как у той и этой".

Seat Ibiza не вызывает клинических эмоций у мужчин. Если эту машину выкрасить в серый цвет, она и вовсе станет похожа на разжиревшую мышь.

Но многие женщины находят этот небольшой автомобильчик просто очаровательным. Особенно если его цвет совпал с тем, который женские журналы объявили модным. Ах, какие у него стоп-сигналы! Ах, какие кругляшечки в салоне! "А носик на капоте? Ты умрешь, когда увидишь его милый носик! – транслирует она в трубку свои впечатления подруге. – Фу, ну что ты, не корейский. Испания. Ибица!"

Жаль, что нам на тест-драйв досталась не совсем женская "Ивиса" (именно так называется этот город, который у нас почему-то все зовут Ибица) – c обычной механической коробкой, а не "автоматом". Но, может, это и к лучшему. "Механика" не скрадывает динамических характеристик и позволяет полнее ощутить управляемость автомобиля, оценить его поведение в предельных режимах. К тому же не стоит забывать, что покупательский контингент "Ивис" составляют не только женщины. Мощные и заряженные версии этой машины пользуются спросом у мужчин, потому что именно такие автомобили в толчее большого города чувствуют себя как рыба в воде.

Даже с 75-сильным моторчиком "Ибица" оказалась весьма темпераментной машиной.

В России есть некое мерило динамики автомобиля – вазовская "восьмерка". Далеко не все доступные на нашем рынке иномарки способны на светофоре оторваться от "зубила", но "Ивиса" точно уйдет в отрыв. Даже с нагрузкой в лице с трех пассажирок. Сближенный ряд передаточных чисел коробки плюс весьма приличный для 1,4-литрового моторчика крутящий момент в 126 нм на 3800 об/мин. – вот чем объясняется прыть, казалось бы, не самой мощной "Ивисы".

С "моторной функцией" может возникнуть лишь одна проблема. Педаль акселератора необычайно чувствительна: чуть переборщил с усилием, замешкался с переключением первых передач, как стрелка тахометра моментально запрыгнет за отметку 5 тыс. А допускать перекрутки 1,4-литрового мотора совсем ни к чему. Вблизи максимальных оборотов его тяга уже сама по себе спадает, а дальше и вовсе подключается ограничитель оборотов – тут уж ни о каком разгоне речи быть не может.

Женщинами в "Ивисе" понравится очень легкий руль. Мужчинам – четкость реакций автомобиля.

Наша "Ивиса" была обута в самые обыкновенные шины с 60-процентным профилем, да к тому же не совсем летние – скорее во "всесезонку". Но это не помешало машине проявить себя в крутых поворотах и скоростных виражах с самой лучшей стороны. Ibiza почти не кренится, не рыскает, а, проходя неровности, стабильно держит курс. В дальней дороге вообще возникает впечатление, будто вы ведете автомобиль, который по евроклассификации стоит двумя классами выше.

Ibiza способна прощать водителю небольшие ошибки в выборе скорости на входе в поворот. Без риска сорваться в глубокий занос на этой машине можно притормаживать уже в повороте. Причем эту возможность можно объяснить не только наличием АБС, но и удачной кинематикой работы задней подвески.

Похоже, разработчики автомобиля нашли удачный компромисс в настройке подвески и добились отличных характеристик управляемости, не превратив "Ивису" в зажатую, тряскую машину. Плавность хода у нее достаточна, чтобы без дискомфорта передвигаться по неважным городским дорогам. А вот для разбитых загородных дорог ходы подвески "Ивисы" уже недостаточны. И еще нужно помнить о том, что дорожный просвет у этого автомобиля всего 11 см.

Самое потрясающее качество в "Ивисе" – шумоизоляция.

На хорошей дороге в салоне можно разговаривать шепотом – даже на максимальной скорости. Шум из-под колесных арок воспринимается скорее как естественный фон, шума набегающего потока вообще нет. Да и "голосок" мотора начинает доноситься в салон лишь тогда, когда его раскрутишь свыше 3-4 тыс. оборотов. Мы почти уверены: по части шумоизоляции "Ивисе" среди автомобилей класса B конкурентов пока просто нет.

Ну а что касается оснащения, то тут уж есть из чего выбирать. Автомобиль, на котором мы ездили, оснащен системой климат-контроля, двумя подушками безопасности, регулируемыми по высоте сидениями и рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и электроприводом зеркал, подогревом сидений и форсунок омывателей, велюровым салоном и раскладывающейся спинкой заднего сидения. Практичный? Вполне. Недорогой? Тут уже считайте сами – в описанной комплектации "Ивиса" с механической коробкой и 75-сильным мотором предлагается за 14990 евро.



Аккумулятор Новостей