WWW.TUTBY.NEWS - наш запасной адрес на случай, если TUT.BY не открывается


Для владельцев старых машин (да, впрочем, и относительно "свежих" автомобилей) этот вопрос – актуальный. С первого раза пройти государственный техосмотр удается не всем. Повторное прохождение предусмотрено, но это и время, и деньги. Поэтому попробуем разобраться, что нужно сделать для того, чтобы попасть в яблочко с первого раза.

Внешний осмотр

Начнем с кузова. Не должно быть серьезных повреждений элементов кузова и лакокрасочного покрытия, очагов коррозии и уж тем более – сгнивших крыльев и порогов. Стекла (в первую очередь ветровое) не должны иметь больших сколов и трещин, допустима лишь заводская тонировка задних стекол. Попутно заметим, что все указанные выше дефекты инспектор на линии оценивает индивидуально и субъективно: один проверяющий может закрыть на что-то глаза, другой нет. Тут уж как повезет.

А вот остальные проверки носят более объективный характер: или работает (соответствует), или нет. Так, на линии в обязательном порядке проверяется работа всех световых приборов. Поэтому перед поездкой на диагностическую станцию самостоятельно убедитесь, что габариты, ближний и дальний свет, стоп-сигналы, "повороты", противотуманные огни и сигнал заднего хода работают так, как должны. Также проверьте правильность регулировки фар (самостоятельно, но лучше на стенде), убедитесь, что работают "дворники" и стеклоомыватель, не забудьте про клаксон.

Внимательно осмотрите колеса: диски должны быть без ржавчины, шины – с допустимым остаточным слоем протектора (до индикаторных меток). Покрышки на одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора! Для тех, кто до сих пор ездит на зимней резине – на шипах на линию диагностики не пустят!

Перед ТО – на СТО!

Конечно, можно и своими силами. Главное убедиться, что все контролируемые системы автомобиля находятся в технически исправном состоянии и правильно функционируют. Подробнее.
-25%
-20%
-70%
-30%
-12%
-25%
-11%