Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Долгожданный первый этап чемпионата мира по автогонкам "Формулы-1" выиграл пилот "Макларена" Дэвид Култхард.

Далее на финише "Гран-при Австралии", проходившем в Мельбурне на автодроме "Альберт-Парк", расположились Хуан-Пабло Монтойя на "Уильямсе" и еще один представитель "Макларена" — Кими Райкконен. 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" занял только 4-е место.

Вот так неожиданно для многих завершились старты в Австралии, накануне которых популярнейшие гонки оказались в центре внимания прессы не только по причине традиционных споров на тему: появится ли соперник у Шумахера-старшего и "Феррари"? Именно их безоговорочное преимущество последних лет и привело хозяев "Формулы-1" к осознанию того, что перемены в гонках, причем перемены воистину революционные, уже неизбежны.

После сезона-2002, выигранного "Феррари" практически без сопротивления, руководство "Формулы-1" пошло на существенные перемены в регламенте. Теоретически все они были направлены на повышение зрительского интереса и на уменьшение стоимости содержания команд. Были принципиально изменены порядок квалификации, система подсчета очков, отменена передача данных из боксов в машину во время гонки. Очень важным кажется новшество, согласно которому с момента окончания субботней квалификации до начала гонки запрещена дозаправка, а доступ технического персонала к болидам ограничен. После 18 июля будут запрещены электронные системы управления — контроль старта, тяги, автоматическая коробка передач. Считается, что после этого на первый план выйдет мастерство пилотов.

Но, видимо, Берни Экклстоуну, фактическому хозяину сегодняшней "Формулы", новшеств показалось мало — и за пять дней перед гонкой он предложил заменить старый договор между командами, Международной федерацией автоспорта (ФИА) и своей компанией, владеющей маркетинговыми правами на "Формулу-1". По его мнению, нынешний договор, срок действия которого рассчитан до конца 2007 года, уже морально устарел и не соответствует сегодняшней формулической реальности. Экклстоун обещает командам новые прибыли и перераспределение финансовых потоков от продажи прав на телевизионные трансляции. Кстати, нынешний договор принят 32 года назад, что говорит само за себя. В частности, следствием этого являются угрозы автопроизводителей организовать после 2008 года альтернативный чемпионат. И если новый договор будет создан и принят, "Формула-1" может перемениться более чем радикально.

Но вернемся к первой гонке сезона. "Гран-при Австралии" подарил болельщикам надежду на то, что нынешний сезон окажется куда интереснее прошлого. Во всяком случае, такой драматичной гонки видеть не приходилось давно.

Правда, победа Култхарда и успех "Макларена" оставили двойственное впечатление. Конечно, шансы на победу были выше не только у Шумахера-старшего, но и у Монтойи, и даже у Райкконена, который блестяще отражал атаки Михаэля Шумахера трижды в течение всей гонки. Но финн нарушил правила при выезде с дозаправки, получил штраф и остался третьим, а колумбиец за несколько кругов до финиша не справился с управлением. В результате Култхард, теоретически претендовавший на место не выше четвертого, оказался триумфатором, победив в 13-й раз в карьере. Однако в любом противоборстве важно не только продемонстрировать свои сильные стороны, но и уметь воспользоваться ошибками соперника. В сущности, этим подиумом судьба словно бы компенсировала "Макларену" все унижения прошлого сезона. Напомню, что "Макларен" и "Феррари" используют пока болиды прошлого года и планируют выпустить новые машины на старт одного из первых европейских этапов, предположительно в Имоле. Пока же "ферраристы" получили ощутимый щелчок по носу, поскольку в командном зачете они уступают не только "Макларену" и "Уильямсу", но и "Рено".

Аккумулятор Новостей