
Подумай о ТО!
"Холодные" пуски при низких температурах, частая работа двигателя в неоптимальном тепловом режиме, особенно при коротких поездках, за время которых мотор даже не успевает прогреться до рабочей температуры – что и говорить, зимой автомобилю достается по полной! Поэтому проведение техобслуживания не будет лишним, даже если до ТО "по плану" остается еще несколько тысяч километров. Как минимум, это замена моторного масла и фильтра, возможно, воздушного, салонного и топливного фильтров. Также имеет смысл обратить внимание на состояние свечей зажиганий (если мы говорим про бензиновые моторы).
Ведь если зимой актуальной проблемой были "холодные" пуски, то летом – работа двигателя в условиях высоких температур. Поэтому очень важное значение имеет правильный выбор моторного масла, характеристики которого должны соответствовать требованиям автопроизводителя. Кроме того, летом мотор больше подвержен перегреву, так что нелишним будет заняться системой охлаждения: проверить уровень охлаждающей жидкости, работоспособность термостата, вентилятора и его термовыключателя, убедиться в том, что соты радиатора не забиты мелким мусором.
Многие автовладельцы вспоминают про аккумулятор лишь перед зимой, но и после нее стоит проверить состояние батареи и, если нужно, подзарядить ее. Ведь "холодные" пуски изрядно разряжают АКБ, а во время коротких поездок штатный генератор не в состоянии полностью пополнить заряд.
На что еще следует обратить внимание при подготовке автомобиля к летней эксплуатации, читайте здесь. Подробнее.