152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  2. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  3. Глава церкви, мать четверых детей, водитель грузовика. Британской королеве Елизавете II — 95 лет
  4. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  5. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  6. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  7. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  8. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  11. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  12. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  13. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  14. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  15. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  16. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  17. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  18. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  19. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  20. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  21. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  22. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  23. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  24. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  25. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  26. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  27. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  28. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  29. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  30. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро


Сергей ГАВРИЦКИЙ,

Фото Алексея БИБИКОВАНа Гродненском авторынке покупателей не смущает ни повышенная цена, ни сомнительное качество ввезенного автопарка.

За номером, как за дефицитом
На площадке регистрации у здания областной Госавтоинспекции такого столпотворения не припомнят ни сами сотрудники, ни перегонщики автомобилей. Очереди тут занимают еще с ночи, чтобы за день успеть снять или поставить машину на учет. Не спасает ни увеличение рабочего дня в межрайонном отделе ГАИ, ни работа в выходные дни, ни возросшее число инспекторов на площадке осмотра автомобилей. 

– Стоим тут с самого раннего утра, один раз выгнали из очереди, якобы мы "влезли" в нее с середины, – пожаловались парни, дождавшиеся-таки осмотра своей машины. – Посмотрите сами, сделали два ряда, так из наглых уже формируется третий и четвертый, никто не хочет ждать. 

Впрочем, сотрудники ГАИ пытаются навести хоть какой-то порядок. На саму стоянку, где площадка регистрации, без очереди авто не пускают. Тех, кому лень стоять в длиннющей змейке и кто пытается влезть первым, попросту выгоняют в конец очереди. 

Если стоять честно, за световой день с оформлением необходимых документов и получением номеров можно справиться. Если наглеть, есть вероятность никуда не успеть. Да и вообще, лучше запастись терпением. Ведь сегодня в Гродно на учет ставится и снимается с него от 700 до 1000 автомобилей. И никаких предпосылок, что в ближайшее время что-то поменяется, нет. К слову, за 2010 год в Беларусь ввезли почти 180 тысяч подержанных автомобилей, в 2009 – еще 100 тысяч. Сколько же может проглотить наш рынок?!

Откуда везут?
Грядущее повышение пошлин, как грустно шутят перегонщики, многих в нашей стране и в ближнем зарубежье оставит без стабильного заработка. Поэтому теперь гонщики стараются заработать по максимуму, продав как можно больше машин. 

– Я понятия не имею, где они машины находят. Такое чувство, что авторынки Германии, Голландии и других стран как веником подмели, – рассказал Андрей, вернувшийся из десятидневного вояжа по Европе в поисках приличных автомобилей для себя и родственников. 

Оказывается, он добрался даже до Италии, но вот вместо четырех запланированных машин привез только одну. Признался, что едва появляется хорошее предложение на специализированных автомобильных зарубежных порталах, так машину буквально в течение нескольких часов прибирают к рукам ушлые перекупщики-перегонщики. 

Впрочем, на авторынке в Гродно машин меньше не становится, ввоз только растет. Да и, кроме Западной Европы, всегда привлекательной для наших автобизнесменов оставалась Прибалтика. О качестве машин из Литвы идет много споров, но, наверное, кто ищет, тот найдет. 

Сейчас в Россию, а потом?
У наших восточных соседей уже сейчас работает более 20 сборочных производств практически всех мировых автомобильных брендов. Может, в скором времени будем не отдавать туда поезженные у нас иномарки, а брать авто б/у из России? 

Правда, ожидать, что у белорусских дилеров скоро появятся новые дешевые иномарки из России, не стоит. Во-первых, собранные там машины отнюдь не дешевле европейских или азиатских аналогов. Во-вторых, собственный рынок еще не заполнен полностью, так какой резон производителям отдавать автомобили на сторону? Да и Беларусь для крупных игроков отнюдь не привлекательное место сбора. Если у нас за весь 10-й год продано около 8 тысяч новых авто, то у соседей только за февраль в десять раз больше. И это, признают эксперты, далеко не предел. Так, на новые авто популярных марок уже выстроилась полугодовая очередь…

Впрочем, отчаиваться белорусским автолюбителям вряд ли стоит. Это не значит, что машины подорожали навсегда. У России амбициозные планы по вступлению в ВТО. А правила этой организации подразумевают снижение ввозных пошлин, в том числе и на автомобили. Может, стоит подождать годик-другой? 
-15%
-20%
-5%
-30%
-35%
-55%
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%