Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  2. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  3. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  4. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  5. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  6. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  7. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  8. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  11. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  14. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  15. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  16. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  17. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  18. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  19. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  20. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  21. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  22. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  23. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  24. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  29. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?


Виктор Агаев,

Super E 10 - новый вид бензина. Содержание биоэтанола в нём увеличено вдвое. Это сделано из экологических и экономических соображений. Но экологи и экономисты протестуют, а для многих моторов Super E 10 губителен.

Чистого бензина в Германии и других странах ЕС нет уже давно. До 1 января 2011 года самым дешевым бензином был Super, он же "95-й бензин". Только любознательные знали, что он содержит пять процентов биоэтанола, как, впрочем, и все другие сорта бензина. Теперь вместо Super по решению Евросоюза будет продаваться Super E10.

Буква "Е" говорит, что к бензину Super подмешан этанол, точнее, биоэтанол. Цифра "10" означает, что этанола в горючем - десять процентов, то есть вдвое больше, чем прежде. Биоэтанол - это вид спирта, который получают из сахарного тростника, сахарной свеклы, кукурузы, зерна, то есть из растительных веществ, содержащих сахар и крахмал.

Хотели как лучше…

Увеличение концентрации этанола проведено по решению Еврокомиссии и преследует две цели - экологическую и экономическую.

Super Е10 должен помочь снизить вредоносность выхлопных газов, поскольку при сгорании этанола в атмосферу выбрасывается лишь то количество СО2, которое было поглощено растениями, пока они росли.

Кроме того, использование Super Е10 призвано снизить расход нефти в Евросоюзе. К 2020 году "озелененное" топливо должно составлять десять процентов горючего, потребляемого в ЕС.

Хаос в головах и на колонках

Однако большинство потребителей в Германии встретили эту затею с Super Е10 в штыки. Ведь по данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 нельзя заливать в баки четырех миллионов машин, то есть каждой десятой из стоящих на учете в ФРГ. Даже одна заправка может иметь самые серьезные последствия. При этом сначала пострадавший не заметит никаких признаков разрушительной деятельности этанола - ни шумов, ни тряски. Все произойдет позже и совершенно неожиданно, предостерегают эксперты.

Так, этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей машин Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, для автомобилей Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, а также для Citroën и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многих других, появившихся в недавнем прошлом.

Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.

Опасаясь печальных последствий, многие заливают в баки Super Plus ("98-й бензин"), содержащий пять процентов биоэтанола. Автолюбители готовы даже смириться с тем, что он на 8-10 процентов дороже, чем Super Е10. Из-за этого на многих колонках Super Plus уже стал дефицитом.

Кто виноват?

Многие уверены, что все это придумано лишь для того, чтобы собирать больше денег, ведь не стоит забывать, что примерно две трети от продажной цены горючего поступают в госказну в виде налогов.

Политики в свою очередь кивают на поставщиков. Министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Норберт Рёттген (Norbert Röttgen) обвиняет их в том, что они и автомобилистов не подготовили, и сами оказались не готовы к переходу на Super Е10.

Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) критикует поставщиков горючего за то, что те извратили требование законодателей, не хотевших, чтобы Super Е10 был дороже бензина, содержащего пять процентов биоэтанола. Поставщики оставили на рынке лишь самый дорогой сорт пятипроцентного топлива Super Plus. Как бы то ни было, заправка стала дороже. К тому же следует помнить, что этанол энергетически менее эффективен, чем традиционный бензин, а потому расход топлива увеличивается в среднем на три процента.
-50%
-50%
-60%
-10%
-17%
-5%