148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  2. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  3. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  4. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  5. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  6. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  7. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  8. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  11. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  12. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  13. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  14. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  15. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  16. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  17. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  18. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  19. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  20. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  21. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  22. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  23. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  24. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  25. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  26. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  27. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  28. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  29. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  30. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе


В минувшем году в Литве зарегистрировали 7467 новых и 153 786 подержанных (регистрированных ранее за рубежом) легковых машин. По сравнению с 2009 годом в минувшем году зарегистрировали на 18,5% больше подержанных машин, а новых – всего на 2,2% больше.

Бывший директор госкомпании "Регитра" Рамутис Олека подчеркнул, что в последние годы в Литве значительно растет число подержанных машин, пишет Gimtasis kraštas. В условиях экономического кризиса жители Литвы откладывают покупку безопасных, новых и экономичных машин, в целях экономии они останавливают свой выбор на подержанных, старых и небезопасных машинах. Большую часть таких машин в 2010 году привезли из Германии (38%), Италии (15%), Бельгии (10%) и Франции (16%).

Президент литовской ассоциации автопредпринимателей Пятрас Игнотас сказал, что в 2011 году торговцы машинами надеются на то, что рынок легковых автомобилей вырастет на 15%.

По данным Департамента статистики, на сегодняшний день жителям Литвы принадлежит 1,73 млн легковых автомобилей – по 1,8 автомобиля на каждого гражданина страны. Особенно много в Литве старых машин, в среднем это автомобили, выпущенные более 10 лет назад.

Литва как транзитная страна является и промежуточной стоянкой для машин из Западной Европы. Без выходных работает автомобильный рынок в Каунасе. Другие крупные авторынки находятся в Мариямполе, Утене, Радвилишкисе, Ретавасе. В 2010 году на автомобильных рынках только иностранцы купили более 60 000 подержанных автомобилей.

По данным "Регитры", в 2010 году экспорт подержанных машин по сравнению с 2009 годом увеличился на 24,3%. В 2010 году экспортировали 28 940 зарегистрированных в Литве машин. Из них больше всего машин увезли в Россию (7013), Казахстан (3685) и Беларусь (3441).

"Как политика поощрения жителей, так и отношение государства к ввозу и эксплуатации подержанных машин должны кардинально измениться. Сейчас созданы более благоприятные условия для тех, кто ездит на старых машинах, и более неблагоприятные для владельцев новых машин. А на Западе только рады тому, что Литва забирает рухлядь", – сказал Олека.

В Литве просто-напросто не существует транспортной политики.

По словам Игнотаса, один проданный новый автомобиль в среднем приносит государству 18 000 литов в виде налогов, а сколько поступает в бюджет от продажи подержанной машины, неизвестно, поскольку тут процветает "теневой" бизнес.
-10%
-50%
-10%
-21%
-50%
-10%
-40%
-50%
-25%
-30%
-15%
-10%