149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  2. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  3. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  4. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  5. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  6. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  7. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  8. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  9. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  10. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  11. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  12. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  13. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  14. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  15. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  16. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  17. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  18. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  19. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  20. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  21. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  22. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  23. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  24. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  25. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  26. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  27. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  30. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот


Андрей Коровайко

С 11 по 14 января 2011 года в Будапеште (Венгрия, Европейский учебно-технический центр EDM Ford) прошел Международный конкурс среди механиков Ford, FORD EDM Technician of the Year 2011. Работники автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford в очередной раз удивили всю Европу. Оказалось, что белорусские специалисты знают о европейской марке Ford гораздо больше, нежели их коллеги из стран Европы, Азии и Северной Африки.

В ходе конкурса требовалось продемонстрировать технические знания по устройству автомобиля, умение точно диагностировать неполадки и устранять их. До финала конкурса дошли только шесть команд, включая представителей нашей страны. В финале конкурса каждой команде были предложены три сета теоретических вопросов (всего 95 вопросов) и пять практических заданий на реальных автомобилях. Набрав максимальное количество баллов, представители команды "Атлант-М Боровая" Ford стали победителями конкурса.

О развитии сервисно-технического обслуживания в Беларуси в эфире TUT.BY рассуждали победители профессионального конкурса Ford в Будапеште, мастер-тренер официального сервисного центра "Атлант-М Боровая" Ford Александр Добрицкий и механик Андрей Маначенко.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (8.84 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

За счет чего белорусской команде удалось победить?

Андрей Маначенко (А.М.): Во-первых, помог многолетний опыт – уже практически шесть лет я работаю с одной маркой и эта марка - Ford. Во-вторых, постоянное обучение и повышение уровня знаний по новым технологиям и автомобилям, плюс самостоятельная подготовка, ну и смекалка, конечно.

Александр Добрицкий (А.Д.): Помогла и собранность в нужный момент и в нужное время. Это ведь как на любом экзамене, вроде ты все знаешь, но когда играют нервы, нужно собраться и выдать все знания по конкурсным заданиям, которые есть в голове. Причем все это надо было делать беспрерывно в течение всего дня – с девяти утра до шести вечера без пауз для отдыха между тестами.

В каких конкурсных дисциплинах белорусы оказались безусловными лидерами?

А.М.: В ряде практических дисциплин, которые касаются агрегатов и диагностики, мы раньше других выполняли задания, нам за это начислялись бонусные баллы.

А.Д.: Суть в том, что первыми были теоретические вопросы, потом была практика. К сожалению, правильные ответы нам не говорили, мы знаем общий результат, но, скорее всего, мы точно выиграли один из теоретических конкурсов на знание запасных частей, умение правильно подобрать запчасть, ее номер и спецификацию. Практический конкурс мы выполнили с временным бонусом – на 15 минут раньше, и, скорее всего, именно в практике мы были безусловными лидерами.



Принесет ли победа в профильном конкурсе какие-либо преференции со стороны Ford? В прошлом году автомобильный гигант намеревался расширить в Беларуси сеть сервисных центров. Это произойдет?

А.Д.: Я думаю, что в любом случае победа в конкурсе приносит нам дивиденды: нас ценят, признают как действительно сильный сервис, сильный дилерский центр, соответственно, к нам будет особое внимание. Думаю, это будет выражено не только в каких-либо материальных бонусах, но и в самом отношении к нашим вопросам и проблемам.

Сегодня стало известно, что к нам в начале марта этого года с ознакомительным визитом приедут главы сервисного департамента компании Ford: они хотят своими глазами увидеть дилерскую сеть Ford в Беларуси, оценить ее уровень, потому что белорусская команда не в первый раз побеждает в различных соревнованиях и показывает высокие результаты.

Какие еще были победы?

А.Д.: Летом прошлого года мы выиграли конкурс по гарантийному обслуживанию автомобилей, по его итогам белорусская команда заняла первое место. По итогам продаж запасных частей за последний квартал 2010 года наш отдел запасных частей также занял первое место, и наградой за это будет поездка отличившихся сотрудников на матч Лиги Чемпионов по футболу, так как Ford является генеральным спонсором этого мероприятия.

Если говорить о развитии в Беларуси авторемонтного бизнеса в целом, то почему при достаточно высоком уровне специалистов, качество сервисного обслуживания в среднем довольно низкое?

А.Д.: Это очень серьезный вопрос, который долго можно обсуждать. Сейчас весь автомобильный бизнес в Беларуси переживает кризис, продажи новых автомобилей катастрофически упали. В таких условиях на первый план выходит сервис, как залог выживания предприятия. Руководство холдинга Атлант-М еще в начале года взяло курс на повышение уровня обслуживания клиентов на фирменных сервисах предприятий.

На данный момент, в структуру холдинга входят станции с самым современным оборудованием и, наверное, наиболее квалифицированными кадрами. Насколько я вижу на примере нашего предприятия, за последнее время запущено и готовится к запуску несколько серьезных программ направленных на улучшение сервиса и повышения уровня обслуживания клиентов.

Так что, я думаю, уже в самое ближайшее время, клиенты предприятий холдинга смогут оценить повышение уровня сервиса.

Больше всего нареканий со стороны клиентов официальных сервисов не на качество работы, а на стоимость услуг. Почему белорусские мастера оценивают свои услуги с оглядкой на богатую Европу?

А.Д.: Вряд ли они оценивают с оглядкой на Европу, у нас абсолютно разные системы ценообразования и налогообложения. Другой вопрос в том, что любой автопроизводитель предписывает ряд обязательных требований для дилерской сети, как то: наличие диагностического оборудования, специального инструмента и много другого – это все очень большая статья затрат. Соответственно, инвестиции нужно окупать. Более того, стоит учитывать, что любой уважающий себя производитель предписывает инвестировать деньги также и в обучение персонала. Именно поэтому услуги официального сервиса имеют свою цену, которая отличается от цен "гаражных" специалистов, вложения которых составляют: аренда гаража и покупка простейшего инструмента.



Насколько тщательно автоцентры подходят к отбору технического персонала? Что должен уметь и знать на старте будущий механик автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford?

А.Д.: Прежде всего, необходимо знание устройства автомобиля. Подразумевается, что механик может не уметь работать с конкретной маркой, но он обязан знать принципы работы самого автомобиля. Если ты знаешь, как он работает, то умеешь диагностировать. В нашем автосервисе многие механики, которые работают с автомобилями, имеют высшее техническое образование. Для претендентов у нас есть входные тесты, которые отображают уровень знаний претендента.

Насколько ваши знания приумножились за эти шесть лет работы на Ford?

А.М.: Приумножились и причем приумножились значительно. У меня высшее техническое образование инженера-механика, в свое время окончил БНТУ по специализации "Двигатели внутреннего сгорания". Начинал учеником механика, постепенно, работая в других официальных дилерских центрах и неофициальных сервисах, наращивал багаж опыта и знаний. Когда же пришел на Ford, у меня появилась возможность расширять мои знания системно, реализовывая их тут же на практике.

Каким образом происходит обучение персонала? Вы отправляете их куда-то или учите сами?

А.Д.: Есть два уровня обучения. Базовый уровень подразумевает обучение в Минске всех дилеров, не только минских, но и региональных. Более высокий уровень предполагает посещение учебного центра в Европе – на заводе-производителе в Кельне или в Будапеште. На будущее эти посещения планируются еще и как бонус механикам, как приз учебного центра в Европе – в данном случае в Будапеште.

Есть ли у белорусов доступ к так называемым закрытым знаниям, которые инженеры завода стараются не афишировать? В частности, уведомляют ли белорусских механиков о скрытых дефектах или недокументированных особенностях той или иной марки автомобиля?

А.Д.: У Ford нет такой практики, нет закрытых знаний и нет недокументированных особенностей. Дилерам доступна вся техническая информация. К счастью, сведения о скрытых дефектах, которые появляются из-за возможных сборочных нюансов, или дефектах запчастей, которые поставляют сторонние производители, не являются секретом. Ford старается информировать дилеров в полном объеме для того, чтобы такие вещи быстро устранять.

Насколько активно владельцы Ford пользуются услугами официального сервисного центра? Если говорить в процентном соотношении, то какая часть клиентов предпочитает официальный сервис, какая – "серый гараж"?

А.Д.: Не секрет, что есть такая тенденция: пока автомобиль гарантийный, то плюс-минус еще пару лет он обслуживается на фирменном сервисе. Все вроде бы понимают, что в "сером гараже" не может быть качественного сервиса. Человек или организация, занимающаяся ремонтом, должны иметь для этого полную техническую базу, знать технологии, особенности диагностики. Так называемые первые-вторые сегменты – автомобили гарантийного и послегарантийного возраста – еще присутствуют в базе клиентов, а третий сегмент – автомобили старше семи лет – переходит в разряд так называемых серых, когда он обслуживается там, где дешевле.

Тут еще многое зависит от владельца автомобиля, понятно, что в старый, он же недорогой, автомобиль, стараешься вкладывать денег как можно меньше и экономишь на всем. С другой стороны, есть люди, которые осознают, что оригинальные запчасти и их установка в соответствии с технологией, даже если и обойдутся чуть дороже, то прослужат дольше, в чем собственно и будет экономия.

Получается, что чем старше машина, тем дороже ее обслуживать в фирменном сервисном центре?

А.Д.: В принципе, нет. Возможно, это нужно делать чаще – все зависит от режимов эксплуатации автомобиля. Просто сложилась такая тенденция, что человек соотносит стоимость автомобиля со стоимостью его эксплуатации. Поменять масло в гараже – это одна цена, а сделать это в фирменном сервисе – другая, хотя и это не факт, где дешевле. У нас постоянно проходят акции по привлечению клиентов, одна из целей которых, показать, что не только оригинальные запчасти и масла могут стоить дешевле, чем на рынке, но и сервис.

Если смотреть на развитие автомобиля с позиции механика, автомобили становятся проще или сложнее? Что легче отремонтировать – "жигули" или Ford Focus?

А.М.: Мне на данный момент легче отремонтировать Ford Focus. Мне неинтересно ремонтировать старые автомобили, которые являются техническим анахронизмом. Мне гораздо более интересно ремонтировать что-то новое – есть стремление научиться это делать и делать хорошо. Вообще, любой автомобиль устроен практически одинаково: влево откручивай, вправо закручивай. Четыре колеса, руль, педали, сиденье – ничего нового нет, просто все современные автомобили имеют очень большое количество электроники, соответственно, современный механик должен не просто знать, как заменить масло или колодки, - он должен понимать, как работает система в целом.

Вы победили в международном конкурсе. Насколько велика роль профессионального мастерства при ремонте на практике? Возможно, современные инструменты решают больше чем золотые руки?

А.М.: Надо понимать и знать, что делаешь. Следование вслепую процедурам иногда затягивает ремонт, но если ты располагаешь знаниями и опытом, то можешь мгновенно ориентироваться в ситуации и принимать правильные решения. Так что хороший результат – это сплав технологий, рук и головы.

Как будет развиваться сервисный центр Ford в будущем? Есть прогнозируемые изменения, которые удивят на этот раз белорусов?

А.Д.: Для того чтобы быть успешным бизнесом, мы должны развиваться. На данный момент гарантийные мастерские открыты практически во всех областных городах, в этом году планируется открыть их и районных центрах нашей страны. Владельцем автомобилей Ford не надо будет ехать через полстраны, чтобы получить квалифицированную помощь либо купить оригинальную запчасть.

В этом году Ford представляет несколько новых моделей (Focus, C-MAX, Grand C-MAX [^]), и мы должны быть в курсе дела, должны знать, из чего они состоят, должны быть подготовлены материально, владеть современным инструментом, который подойдет для диагностики электронных систем.

Я думаю, что также будут развиваться различные интерактивные сервисы и клиентские программы, помогающие человеку облегчить жизнь в случае поломки и упростить ее, если речь идет об обслуживании. А вот чем можно удивить… в скором времени мы планируем установить непосредственно в ремонтной зоне камеры наблюдения, при помощи которых, находясь в клиентской зоне человек, сможет посмотреть, что в данный момент происходит в ремонтной мастерской с его автомобилем.

В целом, я думаю, что мы продолжим делать все, чтобы любой человек уезжал от нас с хорошим настроением и на исправном автомобиле.

PR
-10%
-10%
-5%
-20%
-10%