На время с 1 по 16 января Аргентина и Чили снова стали, пожалуй, самыми популярными туристическими направлениями. Церемонию открытия в Буэнос-Айресе посетило больше 1 миллиона человек, а это в 3 раза больше, чем в прошлом году!

1 января. Церемония открытия
Буэнос-Айрес – Виктория
В то время, пока все прогрессивное человечество отмечало Новый год, в Буэнос-Айресе состоялся старт главного спортивного марафона 2011 года. По традиции все участники, прошедшие контроль, проезжают по стартовому подиуму под символической триумфальной аркой на Площади Республики в Буэнос-Айресе. В этом году инспекцию по разным причинам не прошли 23 экипажа, поэтому число участников Дакара 2011 сократилось с 430 до 407.

Каждый год зрителей церемонии старта Дакара развлекает Робби Гордон из команды Hummer – он совершает огромный прыжок на своем раллийном Hummer над стартовым подиумом. Старт Дакара 2011 не стал исключением. Кстати, в этом году его автомобиль оснастили полным приводом, и Робби Гордон всерьез надеется составить конкуренцию командам Volkswagen и BMW X-Raid. После официального старта Дакара Робби Гордон отпраздновал свой день рождения (в прошлом году он пригласил на свой праздник команду Volkswagen, за которую он выступал ранее).

Все 4 экипажа Volkswagen прошли контроль без сучка и задоринки, проехали по торжественному подиуму и отправились в Викторию (город около 350 км от Буэнос-Айреса), где на следующее утро (2 января) стартовал первый "боевой" участок Дакара. Туда же после фотосессии и церемонии открытия отправились все остальные участники марафона.

Кстати, среди участников Дакара 2011 есть представители 51 национальности, в том числе и 1 белорус, который выступает за команду КамАЗ. Белорусская заводская команда МАЗ планирует выйти на Дакар в 2012 году.

Еще немного интересных фактов: самый молодой участник ралли – мотоциклист из Аргентины, которому недавно исполнилось 20 лет. Самый пожилой раллист – 68-летний японец на грузовике, который участвовал в 28 стартах Дакара подряд! Кроме того, среди участников зарегистрировано 13 представительниц слабого пола.
2 января. Первый "боевой" участок
Виктория – Кордоба
Протяженность: 566 км. Спецучасток: 222 км
Маршрут первого дня Дакара 2011 был очень похож на традиционный участок Чемпионата мира по раллийному спорту (WRC). Кстати, этот участок Карлос Сайнц из команды Volkswagen знает особенно хорошо – здесь он проехал не одну тысячу километров еще в бытность раллистом WRC и заслужил звание "Эль-Матадора".

Все участники знали, что Дакар готовит сюрпризы на каждом шагу, но мало кто ожидал той бури, которая разразилась прямо над первым спецучастком. Сильнейшие дожди размыли и без того скользкие километры скоростной трассы. Так что для марафонцев первостепенной задачей стало просто без потерь доехать до финиша. При движении на высокой скорости в потоке грязи на высоте около 1 000 метров над уровнем моря даже мелкая ошибка может стать роковой.

Так, в первый же день с дистанции сошел фаворит среди грузовиков – экипаж Жерара Де Рооя, который в аварии получил травму спины и вынужден был сойти с трассы. Раллисту Гирлену Шишери из команды BMW X-Raid также не повезло. Его новый прототип, стилизованный под MINI Countryman, получил повреждение (заклинило тормозной диск) и отстал от лидеров марафона (команды Volkswagen) на 57 минут.

Команда Volkswagen – это немецкая машина, которая оттачивает победу. "Эль-Матадор" Карлос Сайнц привел свой раллийный Touareg к финишу первым. Его ближайший соперник Стефан Петерансель из BMW X-Raid уступил ему 1 минуту и 31 секунду. Катарский "принц" Volkswagen Нассер Аль-Аттия (+ 2 минуты 16 секунд) пришел к финишу третьим, а четвертое и пятое места также за экипажами на раллийных Volkswagen Touareg RT3 – Марк Миллер (+ 4 минуты 17 секунд) и Жиньель де Вильерс (+ 5 минут 6 секунд) соответственно.

Кстати, Нассер Аль-Аттия из Volkswagen готовился к Дакару по индивидуальной программе. Перед стартом он ушел на 4 дня в пустыню, где проводил время в медитации и настраивался на победу.

"Царь" Дакара из команды КамАЗ – Владимир Чагин в зачете грузовиков пришел к финишу первым и записал на свой счет уже 57 победу на участках Дакара.

3 января марафонцев ожидает второй день Дакара с участком от Кордобы до города Сан Мигель де Тукуман. Маршрут проложен в полях сельскохозяйственного региона Аргентины, будут скоростные спецучастки, а ближе к финишу пейзаж станет более индустриальным. О том, как раллисты справятся с этим испытанием – читайте завтра в проекте Дакар 2011.
Кстати, а вы знаете, что во время предварительных 150-часовых испытаний перед стартом Дакара 2011 клапаны двигателя 2,5 TDI раллийного Volkswagen Touareg "преодолели" расстояние, равное 5 985 км? Это больше, чем суммарная протяженность всех спецучастков Дакара 2011!