Поддержать TUT.BY
59 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Фото РИА Новости / Инна ВЕРЕНИЧ,

В Москве журналистам и экспертам впервые представили опытные образцы трех российских автогибридов - "ё-мобилей". Сегодня пятидверный хетчбэк, купе-кроссовер и грузовой фургон наконец предстали в "железе". Это притом, что с момента старта проекта прошло всего 8 месяцев. 

Они стояли, как три красавицы, и пройти мимо, не заглянув, было просто невозможно, передают "Вести". Яркие, цветные, необычные "ё-мобили" представили журналистам. 



Ё-инновации в этой машине на каждом шагу. Начиная с первого. Заводится ё-мобиль с телефона. Его планируют выпускать в комплекте и назовут "ё-фон". 

Дальше - просто шок. Салон вроде бы привычный, но никаких намеков на коробку передач. Ее здесь просто нет. Зато есть большая кнопка, с помощью которой водитель будет управлять машиной по простому принципу "вперед-назад". А если пробка, то ё-мобиль еще и интернет-мобиль. Прямо в салоне можно выйти в сеть и посмотреть новости.



Чуть позже на место пассажира в купе удалось посадить самого Михаила Прохорова. 

"Был такой старый анекдот о "Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для ё-мобиля этот анекдот неактуален?" - задала вопрос Михаилу Прохорову корреспондент. 

"Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине… И даже возьмите обычную машину, я всегда задеваю потолок головой. А здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это - как раз новый класс машин, которые при небольшом размере отличаются большим салоном за счет того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой", - пояснил глава группы ОНЭКСИМ.



"Вам комфортно внутри машины?" - уточнила корреспондент. 

"Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас", - последовал ответ. 

"Возьмете себе такой автомобиль?" - уточнила корреспондент. 

"Даже не знаю, - в шутку засомневался Михаил Прохоров. - Если будет по карману!" 

Предполагаемая средняя стоимость первого русского гибрида составит 400 тысяч российских рублей. Сумма, на первый взгляд, кажется уж слишком "волшебной" с учетом кожаной отделки торпеды и разной электроники. Но создатели уверяют, что 10 тысяч долларов - "потолок". Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч ё-мобилей в год. И окупить затраты в 150 млн долларов за 5 лет. 

"В нашем автомобиле сразу же заложен интернет, система навигации, медийная система видео-аудио, система круиз-контроля, система дополнительных опций, которые технически реализуются очень просто, исключив сложные механические кнопки, клавиши и так далее. Плюс, конечно же, эксплуатационные расходы: минимальный расход топлива. Посчитав, сколько может экономить потребитель, то при среднем пробеге 30 тысяч километров экономия будет до 60-70 тысяч ежегодно", - уверен генеральный директор ООО "Ё-Авто" Андрей Бирюков.



Как утверждают разработчики, опытные образцы на ходу. В течение года автомобили должны быть сертифицированы, сообщает Газета.Ru. 

По словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в настоящее время "Ё-Авто" сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные образцы автомобилей установлены поршневые двигатели немецкой компании Weber (в частности, она производит моторы для снегоходов), а некоторые услуги по инжинирингу выполняет австро-канадская Magna. Двигатель ё-мобиля приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92. 

В перспективе планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе. Шансы на их внедрение высоки, однако разработчики не исключают и установку традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ. 

В первую очередь ё-мобиль рассчитывает завоевать российский рынок, но в планах - и экспорт.  

Выпускать ё-мобили начнут только через полтора года. Официальная дата старта производства - вторая половина 2012 года. Но оценить новое слово в российском автопроизводстве можно будет уже в начале 2011 года: всех нетерпеливых со второго января ждут в "Ё-центре". Машины для "ощупывания" будут доступны всем желающим. 
-15%
-15%
-15%
-20%
-50%
-17%
-20%
-10%