Официальный импортер Ford в Беларуси автоцентр "Атлант-М Боровая" Ford и ЗАО "МТБанк" представили новое кредитное предложение, которое обещает не только оживить автомобильный рынок республики, но и привить белорусам любовь к современным решениям компании Ford. О том, как и когда белорусы откажутся от подержанных авто в пользу новых, порталу TUT.BY рассказали Андрей Гаврилов, заместитель директора по сбыту генерального импортера Ford в Беларуси, Ольга Клюкина, заместитель начальника Управления кредитных вложений ЗАО "МТБанк".



Как вы считаете, насколько популярной может стать программа кредитования под 5 процентов годовых, которую вы предлагаете сейчас клиентам?


Андрей Гаврилов (А.Г.): Мы считаем, программа кредитования позволит добиться определенных положительных результатов и динамики развития белорусского автомобильного рынка. Низкий процент ставки по кредитам в белорусских рублях должен повысить привлекательность новых автомобилей, сделать их более доступными и распространенными в республике. Как следствие – решаются экологические, экономические проблемы, а также важные вопросы по безопасности дорожного движения. Важно понимать, что мы предлагаем белорусам новые технологии, новые инженерные решения. При этом мы нивелируем цену настолько, что выбор между современным новым автомобилем и устаревшим, подержанным вариантом становится очевиден. Так что, мое мнение - программа будет иметь большой успех и продвигаться дальше.

Спрос у населения на новые автомобили Ford повысится за счет этой программы?

А.Г.: Безусловно. Мы рассчитываем на достаточно хороший всплеск по продажам новых автомобилей. Подержанные автомобили поставлялись в Беларусь в начале года в большом количестве, сейчас, на мой взгляд, люди готовы покупать новые авто, тем более что параллельно программе пять процентов годовых действуют дополнительные скидки и предложения.

На каких условиях выдается кредит? Сколько лет выплачивать и все ли время будет пять процентов?

Ольга Клюкина (О.К.): Кредит выдается на пять лет. Пять процентов годовых – это только в первый год кредитования. Многие наши кредитополучатели настроены на то, чтобы досрочно погасить кредит по минимальной процентной ставке. Соответственно, мы создали для этого максимально комфортные условия. Со второго года – 14,9% годовых, что тоже является достаточно выгодным предложением на кредитном рынке.

Почему МТБанк достаточно долго решался на подобный шаг с выводом такого продукта? Ведь в банковском секторе МТБанк известен именно качественными продуктами в нише автокредитов?

О.К: "Долго решался" - это не совсем точное определение. Мы анализировали рынок и с учетом его потребностей выпускали новые продукты именно в тот период, когда они были востребованы клиентами. Так, у нас появились популярные сегодня кредиты "Автодрайв", "Мечта за авто", пересмотрены условия по классическим автокредитам как на новые, так и на подержанные автомобили. Что касается целевых акций, то и они появились в нужное время: сказалась заинтересованность автоцентров, которые стали инициировать совместно с банками целевые акции на покупку автомобилей конкретной марки. В силу исключительности условий это уникальные для нашего рынка предложения. Их отличают низкая стоимость кредита плюс дополнительные бонусы от автоцентра.

Недавно было объявлено, что в схеме кредитования под пять процентов появилась еще и система Trade In. Таким образом, покупатели получают возможность удешевить покупку, а значит, и уменьшить выплаты по кредиту. Выгодно ли это банку и автоцентру Ford "Атлант-М Боровая"?

А.Г.: Мы развиваем марку Ford в Беларуси и используем для этого все доступные инструменты. Возможность сдать машину в зачет, или система Trade In, как ее называют во всем мире, позволяет снять с клиента определенные трудности, связанные с продажей старого авто. При этом процесс приобретения нового автомобиля становится очень простым и менее затратным по времени. Клиент сдает свою машину в зачет приобретаемого и может еще получить кредит на остаток суммы, уменьшая тем самым кредитную нагрузку. Уверен, что кредитное предложение под пять процентов годовых в связке с Trade In будет пользоваться у белорусов определенной популярностью.

О.К.: Банк заинтересован в сотрудничестве, потому как это экономит наше время на поиск клиента. При кредитовании обязательным является собственное участие – в данном случае не менее 30 процентов. И здесь опять на помощь приходит автоцентр - ни клиент, ни банк не ждут, пока автомобиль будет реализован, - благодаря системе Trade In это происходит одновременно. Машина сдается в зачет, эта сумма идет на первоначальный взнос, и клиент спокойно кредитуется под 5 процентов на остаток стоимости нового авто.

Насколько система Trade In популярна у белорусов? Часто ли они хотят сдать свой старый автомобиль и получить новый с доплатой?

А.Г.: В Беларуси система Trade In набирает популярность. В основном за счет понимания, что при оценке автомобиля автоцентр находится на стороне клиента. Раньше к автоцентрам почему-то относились с недоверием, считали, что машину оценят ниже рыночной стоимости. Это не так – мы оцениваем автомобиль, ориентируясь исключительно на его рыночную стоимость.

Обязательно ли старый автомобиль должен быть марки Ford?

А.Г.: Нет, не обязательно. Это может быть автомобиль любой марки.

Может ли система Trade In решить вопрос с утилизацией автомобилей? Не так давно министр МВД предложил подключиться к делу коммерческим организациям. Факт кредитования с Trade In системой можно расценивать как первый шаг в этом направлении? Или речь пока идет об автомобилях, которые автоцентр продаст новым владельцам?

А.Г.: Право на жизнь имеет любая система. Если у нас будет спрос на утилизацию автомобилей, мы, естественно, будем двигаться в этом направлении. Но пока это касается только тех автомобилей, которые впоследствии можно приобрести на нашем автоцентре в кредит.

Инициатива МТБанк и Ford уже привела к появлению близких предложений от других банков. Готов ли рынок к кредитной конкуренции, что она повлечет?

А.Г.: Конкуренция без сомнений оживит рынок, создаст предпосылки для появления альтернативных и, возможно, более выгодных предложений. Уверен, что если за нами последуют и другие игроки автомобильного рынка, конечный потребитель только выиграет. Равно как и государство в целом.

О.К.: Банки начинают предлагать целевые автокредиты по конкурентным ставкам. Однако у этой конкуренции есть свой предел. Согласна, что для клиента это очень хорошее время: клиент сравнивает и выбирает наиболее подходящий вариант автокредита.



Какие механизмы банк и автоцентр Ford "Атлант-М Боровая" могут задействовать еще для увеличения привлекательности кредитного предложения, о котором мы сегодня говорим?

А.Г.: Действующая программа – сбалансирована. Поэтому сейчас мы работаем над повышением уровня обслуживания, добиваемся минимальных затрат по времени со стороны клиента, необходимых для проведения процедуры покупки и кредитования. В частности, клиенту не нужно оформлять кредитные документы непосредственно в банке. Обязательное оформление требуемых бумаг происходит в автоцентре Ford.

Если сравнивать уровень продаж автомобилей в прошлом году и в этот же период этого года, наблюдается ли какой-то рост?

А.Г.: Безусловно. Во многом благодаря новой кредитной программе.

Если говорить об автоцентре, какой процент автомобилей приобретается в кредит, какой на условиях полной оплаты?

А.Г.: Если в начале года мы наблюдали, что только 30 процентов клиентов покупает автомобили в кредит, то сейчас намечается рост – речь идет о 50 процентах продаж. То есть половина покупателей выплачивает стоимость автомобиля сразу, половина – берет в кредит.

Чего не хватает белорусскому рынку автокредитования? Что нужно для того, чтобы автомобильные кредиты стали массовыми, а вместе с ними и новые автомобили?

О.К.: На мой взгляд, рынку автокредитования не хватает стабильности и уверенности в будущем потенциальных кредитополучателей. Кредит – это определенные обязательства, рассчитанные на несколько лет. Поэтому чем более стабильными будут доходы наших клиентов, тем крепче будет рынок автокредитования.

Если сравнивать с западным опытом, насколько Беларусь отстает или опережает иностранные системы продажи автомобилей?

А.Г.: Я не скажу, что у нас отстающая система продаж автомобилей. Те услуги, которые мы можем оказывать в рамках белорусского законодательства, мы оказываем, в том числе перенимая опыт западных компаний. Мы действуем по стандартам Ford, поэтому весь возможный спектр услуг – а это не только кредитование автомобиля, но и кредитование сервисного обслуживания, дополнительного оборудования, которое было установлено на автомобиль – все это возможно на нашем автоцентре.

Низкий процент на автомобильный кредит может оживить отечественных автодилеров и пересадить белорусов на новые авто?

А.Г.: Не может, а должен пересадить на новые автомобили. Это очень интересная программа. Когда-то люди говорили, что пять процентов годовых – это нормальный кредит в Европе, а у нас – двадцать процентов. Пожалуйста, вот первый продукт с такими условиями кредита. Это пока первый шаг, первый год кредитования, но это самый сложный год по выплате кредита, и многие готовы погасить кредит как раз в это время. Поэтому для них это практически рассрочка – кредитом это назвать нельзя.

PR
-10%
-46%
-40%
-15%
-20%
-10%
-50%
-10%
-40%
-5%