149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  2. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  3. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  4. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  5. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  6. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  11. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  12. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  13. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  14. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  15. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  19. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  20. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  21. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  22. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  23. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  24. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  25. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  26. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  27. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  28. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  29. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  30. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике


Европа тяжело переживает отмену национальных программ утилизации "автохлама". Шестой месяц подряд европейский рынок новых автомобилей уходит в "минус". С января по сентябрь 2010 года было продано на 3,2% автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Цифры сентября еще более печальные: минус 9,1%. Хотя некоторые производители чувствуют себя очень даже неплохо.

По данным аналитического агентства JATO Dynamics, первое место по продажам в Европе по итогам 9 месяцев этого года занимает Volkswagen (1 182 476 авто, -4,9% к прошлому году). На втором месте - Ford (883 194 авто, -10,1%), а на третьем - Renault, который чувствует себя лучше, чем в прошлом году (870 878 авто, +12,2%). Замыкают пятерку лидеров Peugeot (773 893 авто, +4,8%) и Opel (761 318 авто, -7,4%).

Падение продаж немецких автомобилей и рост продаж "французов" становится понятен на фоне автомобильной статистики по странам Европы. Крупнейший рынок сбыта - Германия - больше всего страдает от отмены программы утилизации: 2 166 852 автомобиля с января по сентябрь 2010 года, т.е. на 27,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Зато занимающая второе место Франция на слабом, но подъеме: 1 657 490 авто и +2,7%. Великобритания тоже в "позитиве": 1 635 659 авто и +7,8%, тогда как Италия идет вниз: 1 549 340 авто и -4,4%.

Не менее интересно понаблюдать за динамикой продаж отдельных моделей. Первое место продолжает держать Volkswagen Golf, хотя его продажи сокращаются (из-за той же Германии): 378 900 авто и -12,6%. Ford Fiesta в момент своего старта на рынке покушался на лидерство Golf, но так и не смог его обогнать. В итоге - уверенное второе место: 324 545 авто и -9,2%. Зато на третье место стремительно взлетел новый Volkswagen Polo: 271 782 авто и +31,4%. Вслед за ним мчится Renault Clio: 260 094 авто и +18,7%. На пятом месте Opel Corsa: 247 505 авто и -8,6%.

Судя по данным сентября, европейскому рынку новых автомобилей еще далеко до восстановления. И "виноваты" в этом во многом - программы утилизации. Но без них было бы еще хуже - они стали той подушкой, благодаря которой европейский автопром не полетел "стремительным домкратом" вниз в кризисный 2009 год, а плавно сдулся, позволив автопроизводителям спокойно скорректировать свои производственные планы. Что будет дальше? Судя по всему, дно уже близко, а уже в следующем году аналитики прогнозируют небольшой рост продаж новых автомобилей. 
-10%
-55%
-18%
-40%
-21%
-10%
-15%
-15%
-50%