С необычным кредитным предложением выступила компания Ford в Беларуси. Оно может в значительной мере снизить влияние кризиса на автодилеров, а белорусов пересадить с подержанных автомобилей на новые. Специалисты автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford разработали программу "Считаем до пяти", в рамках которой потребители получили доступ к кредиту, который действительно доступен.

Сегодня каждый клиент автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford может выбрать новый автомобиль и прямо на месте оформить кредит под 5% годовых. О программе "Считаем до пяти", а также о развитии автомобильного рынка в Беларуси в студии TUT.BY рассказал Сергей Елистратов, директор автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Кредитный продукт, который был предложен компанией Ford, можно назвать достаточно нестандартным для белорусского рынка. Предполагалось, что дешевые кредитные ресурсы появятся в Беларуси после кризиса очень нескоро. Что позволило вам создать такой продукт уже сегодня?

Давайте не будем говорить об уникальности этого продукта. Все мы помним времена 2008-2009 годов, когда программы автокредитования были достаточно широки и разнообразны. Человек мог выбрать то, что ему удобно и доступно. На данный момент большинство существующих на рынке предложений опираются на стандартную базу 14-16%. С такой процентной ставкой активизировать потребительский спрос сложно. Автодилеры находятся в заведомо проигрышной ситуации и единственный шанс выжить - идти навстречу интересам клиентов, используя нетривиальные ходы.

Совместно с БТА Банк мы создали продукт, который должен быть интересен потребителям, именно в части его гибкости. Важно понимать, что ценовой фактор сейчас играет ключевую роль при выборе автомобиля. Мы стараемся соблюсти соотношение разумной цены и европейского качества и при этом предоставляем еще качественный и выгодный финансовый сервис.

Существует мнение, что кредитное предложение на покупку новых авто может изменить структуру автопарка страны. За счет дешевых кредитов люди получат возможность не рассматривать предложения на вторичном рынке, и автопарк обновится. Продержится ли ваше кредитное предложение настолько долго, чтобы добиться такого эффекта?

Единичное кредитное предложение, конечно, к таким структурным изменениям не приведет. Для сравнения можно вспомнить докризисный период, когда 50-60% автомобилей приобретались в кредит. В нынешний достаточно сложный экономический период сделки с привлечением кредитования достигают от силы 10-15% от количества всех сделок по покупке автомобилей. Период сложный, и в данный момент мы только начинаем выходить из патовой экономической ситуации. При этом рынок нужно стимулировать, увеличивая потребительский спрос. Для того чтобы человек захотел приобрести новый автомобиль, мы должны создать комфортные условия. Именно поэтому стараемся добиться низких ставок в секторе автокредитования.

Ваше предложение долгосрочное?

Понятие долгосрочной перспективы у всех свое; в каких-то случаях этот период может составлять месяц-два. В свою очередь, мы проанализируем изменения в структуре продаж и в дальнейшем будем решать, насколько жизнеспособно наше новое предложение.

Для вашей компании работа с банком - это стратегическая или вынужденная мера?

Это результат поэтапной реализации внутренней стратегии развития нашей компании. Сотрудничество с банками для нас - это важный шаг для всего автомобильного рынка. Без финансовой поддержки банков автомобильные дилеры свои проблемы не решат. Но с банками нужно работать долгосрочно, потому что они заинтересованы в качественных продуктах автокредитования.

Сотрудничество банка и производителя автомобиля в плане кредитования - это новшество для нашей страны. Почему Ford взял на себя отдельные функции банка? Не проще ли было, как раньше, направлять клиентов в банк?

Я не считаю это новшеством. Процедура отработана годами у всех дилеров. Могу точно сказать, что у дилеров "Атлант-М" она отработана до совершенства. Естественно, клиенту удобно прийти в автоцентр, выбрать автомобиль и на месте оформить кредит. Когда по клиенту принято решение, о выдаче кредита, ему остается приехать в банк и подписать документы - все подготовительные этапы кредитования мы берем на себя. Современный автоцентр должен предоставлять весь спектр услуг: продажу, сервис, кредитование, запчасти, страховку. Для дилеров "Атлант-М" это базовый показатель.

Увеличились ли продажи авто с момента запуска программы кредитования?

Увеличилась доля автомобилей, проданных в кредит. Уже оформлено несколько десятков автомобилей. Для нашей ситуации это очень хорошая цифра, потому что в прошлом месяце всеми дилерами было продано всего лишь около 600 машин.

Как, на ваш взгляд, будет меняться рынок автомобильного кредитования в перспективе?

Рынок автомобильного кредитования полностью зависит от развития самого автомобильного рынка. Я уже говорил, что при прогнозе, который предполагает выравнивание таможенных пошлин, к концу 2013 года мы должны вернуться к показателям 2008 года.

Собираетесь ли вы в будущем выходить на рынок с новыми продуктами и предложениями?

Сейчас сложилась интересная ситуация, которой мы должны воспользоваться. Автолюбители и автовладельцы Беларуси могут достаточно удачно продавать автомобили россиянам по хорошим ценам. По сути, имея подержанный автомобиль, вы сегодня можете удачно его продать, и, используя наш пятипроцентный кредит, приобрести новый автомобиль с небольшой доплатой.

А если времени на это нет?

У нас существует предложение trade in: вы сдаете свой автомобиль, мы берем его в зачет, а на разницу вы берете пятипроцентный кредит. Понятно, что в зависимости от того, в каком состоянии находится автомобиль, ваш кредит может составлять пять-шесть тысяч долларов. Мы будем активно продвигать наше предложение trade in с дополнительным кредитованием для того, чтобы люди покупали новые автомобили. В принципе, так работать мы готовы уже сейчас. Услугу trade in мы пока активно не продвигаем, но можно уже сейчас приехать к нам, ваш автомобиль оценят, после этого вы оформляете кредит или доплачиваете разницу живыми деньгами и покупаете новый автомобиль.

Кроме того, мы активно продвигаем продажу коммерческой техники - автобусов и грузопассажирских автомобилей. Уже сейчас предлагаем лизинг под 19% годовых: это очень интересное предложение для юридических лиц и частных предпринимателей. 

По сути, мы стараемся работать в разных направлениях, только это может гарантировать наше будущее.

Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодня для роста рынка новых автомобилей? 

Главный ограничивающий фактор роста рынка новых автомобилей - это существенная разница пошлин для физических и юридических лиц. В первые полгода шло быстрое насыщение автопарка подержанными автомобилями. Сейчас определенный сегмент рынка насытился, но разница в ценообразовании для юридических и физических лиц приводит к тому, что рынок пока не растет. Поэтому мы все ждем 2011 года, когда произойдет выравнивание пошлин, а восстановление рынка при оптимистическом прогнозе должно произойти к концу 2013 года.

В этом году по сравнению с аналогичным периодом 2009 года продажи упали на 33%. Для официальных дилеров, которые ведут прозрачную юридическую деятельность и зарабатывают и на продаже, и на сервисе, это достаточно сложная ситуация. Поэтому сейчас официальные дилеры переместили свои акценты на сервисы, наращивая уровень сервиса и подбирая наиболее выгодные ценовые условия.

Какие автомобили сейчас наиболее популярны, если не привязываться к ценам?

К ценам нужно привязываться, потому что ситуация, которая сложилась на рынке сейчас, показывает, что цена играет большую роль. Как правило, если человек видит разницу в несколько тысяч долларов на одну и ту же модель, то с большой вероятностью, он купит модификацию, более доступную в цене.

С другой стороны, можно отметить, что сейчас идет тенденция роста спроса на автомобили с экономичным двигателем, традиционно белорусы отдают свое предпочтение хетчбэкам или мини-вэнам, либо универсалам. Это нормальный европейский подход, и, в принципе, весь мир к этому идет. Кстати, у компании Ford ставка сделана как раз на эту линейку экономичных семейных автомобилей. Уже в ноябре мы привезем в Беларусь новый мини-вэн C-Max, в следующем году - Grand C-Max [^] и всеми ожидаемый Ford Focus. По сути, Ford производит полноценную линейку семейных автомобилей с экономичным двигателем.
-50%
-10%
-25%
-50%
-30%
-50%
-35%