151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  2. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  3. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  4. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  5. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  6. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  7. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  8. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  13. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  14. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  15. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  16. Работники «Коммунарки» сообщают про увольнения. Они думают, что это из-за задержаний и арестов
  17. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  18. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  19. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  20. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  21. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  22. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  23. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  24. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  25. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  26. «Готовили беспорядки, мешали работе ЦИК»: начался суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской
  27. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  28. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  29. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  30. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас


Алексей Вайткун,

В Беларуси ответственность за превышение скорости при видеофиксации данного факта будет нести собственник транспортного средства. Это предусматривает указ президента "О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств" № 454. Он вступает в силу через месяц со дня опубликования, 9 октября 2010 года.



Какие еще нововведения ожидают автомобилистов, в прямом эфире TUT.BY рассказал Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


 
Насколько сегодня актуален этот указ? Что изменится для автомобилистов со вступлением его в силу?

Основное, о чем нужно помнить автомобилистам, - это то, что при превышении скорости и при фиксации нарушений скоростных режимов будет привлекаться к ответственности не водитель, как это есть сейчас, а собственник транспортного средства. Я думаю, это положительно скажется на взаимоотношениях собственника автомобиля и водителя: владелец будет думать, кому он дает свой автомобиль, а водитель будет понимать, что собственника транспортного средства могут привлечь к ответственности.

Есть практика зарубежных стран, и мы постепенно приходим к тому, что не только сотрудники Госавтоинспекции и инспекторы ДПС работают и выявляют нарушения: будут стоять стационарные камеры, которые в автоматическом режиме будут выявлять нарушения. Этим обстоятельством, собственно, и вызваны вышеупомянутые правовые изменения.

В указе написано, что ответственность за превышение скорости при видеофиксации будет нести собственник транспортного средства, за исключением ряда случаев. Что это за случаи?

Есть база, которая позволяет выяснить собственника транспортного средства, номер которого зафиксирован при нарушении скоростного режима. На собственника составляется административный материал, выносится постановление о наложении на него административного взыскания по нижнему пределу. Если нижний предел по какому-то нарушению не предусмотрен, тогда выплачивается штраф в размере 17 500 рублей.

Если было выявлено нарушение и имеются достоверные данные о том, что какое-то иное лицо, а не собственник, управляло этим транспортным средством, то к ответственности будет привлечен именно водитель. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то оно в течение пяти дней должно предоставить информацию о том человеке, который находился за рулем. В таком случае к ответственности привлекается водитель, который на тот момент управлял транспортным средством. Если юридическое лицо не предоставит такие сведения, тогда оно привлекается к административной ответственности за непредоставление данных.

Если я правильно понимаю, указ подразумевает новые правила для водителей: никому не передавать руль, а перед продажей авто в обязательном порядке снять автомобиль с учета.

На самом деле этот указ не вносит никаких ограничений в то, что собственник может передавать свой автомобиль. Другое дело, что водитель, который будет ехать на данном транспортном средстве, будет чувствовать ответственность. Собственник, в свою очередь, будет думать о том, кому передавать свой автомобиль.

Снимает ли указ обязанность с должностных лиц ГАИ устанавливать нарушителя ПДД?

Согласно этому указу, к ответственности привлекается собственник. В данном случае сотрудники ГАИ не обязаны выявлять и уточнять, кто был водителем. Если за рулем был не собственник автомобиля, тогда он предоставляет соответствующие данные об этом, и к ответственности привлекается водитель. Если же собственник не согласен с постановлением, которое было вынесено в отношении него, тогда он может написать заявление в Госавтоинспекцию по месту жительства. Если есть достоверные данные о том, кто был за рулем, привлекается к ответственности именно этот человек. Если таких данных нет, тогда ответственность несет собственник. Также постановление сотрудников ГАИ может отменить прокурор.

Что делать, если нарушитель - близкий родственник, например, отец?

В данном случае семейные связи не влияют на ситуацию. Есть собственник транспортного средства, есть водитель, а то, кем является один второму, значения не имеет.

Что делать, если нарушителем оказался случайный знакомый, координаты которого неизвестны?

Такая ситуация изначально маловероятна. Когда этими системами будет зафиксировано нарушение, будет привлекаться к ответственности собственник транспортного средства, если нет достоверных данных о том, что на момент фиксации нарушения за рулем находился другой человек.

Если владелец не согласен с привлечением его к административной ответственности или имеет доказательства того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и использовании другого лица, как это доказать? Владелец должен предоставлять именно доказательства, или достаточно согласия виновника, что он управлял этим транспортным средством и нарушил правила дорожного движения?

В данной ситуации в расчет берутся все факторы. Если есть виновник, который действительно находился за рулем и сам говорит об этом, тогда привлекается именно он. Также могут быть доказательства и другого характера.

Пользователь прислал свой комментарий: "Если превышение скорости зафиксировано у транспортного средства иностранного гражданина, у этого лица изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания, о чем составляется протокол. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. Насколько я знаю, никто не имеет права изымать права иностранного гражданина, ведь "корочка" принадлежит не владельцу, а стране, которая ее выдала. В Европе, например, ты платишь штраф на границе, либо тебя вызывают в посольство, если уже успел выехать. Мера простая, но эффективная: в случае неуплаты больше не дадут визу, не пустят на территорию. В нашем законе прописано, что отбирают эту "корочку" международного образца, выдавая временное удостоверение, тем самым лишают человека права на выезд из страны со своим документом. Это незаконно, так что юристы еще могут поспорить". Что вы можете на это ответить?

По законодательству нашей страны, если гражданин иностранного государства нарушил правила, он подлежит ответственности, согласно Кодексу об административных правонарушениях, наравне с остальными гражданами. В этом случае для того, чтобы ему покинуть страну, нужно будет заплатить штраф. Согласно действующему указу, в случае вынесения постановления и невозможности выплатить штраф гражданину выдается временное удостоверение, и по факту оплаты штрафа ему возвращается удостоверение.

Часто ли водители, остановленные за превышение скорости, выражают несогласие с действиями сотрудников ГАИ? Как разрешаются такие спорные моменты?

Достаточно часто встречаются такие водители, которые сознательно нарушают правила и вместе с тем отказываются признать свою вину. Нередка ситуация, когда имеются все доказательства того, что водитель нарушил правила дорожного движения, но он все равно не согласен. Законодательство нашей страны позволяет гражданину официально обратиться в соответствующие органы для дальнейшего разбирательства в ситуации. Гражданин может написать заявление в Госавтоинспекцию по месту жительства, в вышестоящие органы, и в этом случае проводится разбирательство. Если имеются соответствующие доказательства о его правонарушении, тогда вопросов не возникает.

Есть такая категория водителей, которые слишком агрессивно относятся к тому, что им указывают на их нарушение. Как показывает практика, в большинстве случаев имеет место внутреннее недовольство, которое выливается в эмоции.

Как ГАИ будет реагировать на жалобы на некачественные радары и устройства видеофиксации?

Говорить о некачественных устройствах, которые будут работать в автоматическом режиме, нельзя. Эти приборы постоянно будут проходить соответствующие поверки, поэтому вопрос о качестве здесь не стоит.

Чего ожидает ГАИ с вступлением в силу этого указа?

Прежде всего, в любом случае будет присутствовать момент ответственности и собственника, передающего второму лицу свой автомобиль, и самого водителя, который будет ехать на чужом автомобиле.

Тем людям, которые сознательно нарушают правила дорожного движения, хочется сказать, что делать этого не нужно. Ужесточение правил меньше всего тревожит людей, которые не нарушают их. Хотелось бы понимания со стороны автолюбителей: все это делается ради безопасности самих водителей. Если не нарушать правила, тогда никаких спорных, конфликтных вопросов, с которыми потом пришлось бы разбираться, возникать не будет.

Кроме того, всем водителям я хочу сообщить о том, что в ближайшее время Госавтоинспекция будет проводить комплекс мероприятий по выявлению нарушителей скоростных режимов, а с 17 сентября начинается республиканская профилактическая акция "Пьяному не место за рулем", которая продлится до 26 сентября. Будьте аккуратны, не попадайте в неприятные ситуации.
 
TUT.BY - смотри, слушай, читай и… не нарушай ПДД!

-40%
-10%
-30%
-50%
-15%
-15%
-25%
-17%
-10%
-20%