148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  2. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  3. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  4. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  5. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  6. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  7. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  10. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  11. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  12. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  13. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  14. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  15. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  16. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  17. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  18. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  19. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  20. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  21. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  22. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  23. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  24. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  25. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  26. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  27. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  30. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы


Данила Долматов,

Крупнейшие в Восточной Европе соревнования по дрифтингу "BURN FXOpen Drifting Challenge Belarus 2010" пройдут 18-19 сентября в столичном аэропорту Минск 1.
 
В соревнованиях примут участие знаменитые гонщики Восточной и Западной Европы, США и Юго-Восточной Азии, а также лучшие дрифтеры из России, Украины, Прибалтики и Беларуси. Ожидается около 60 профессионалов. Стоит отметить, что соревнования по дрифтингу впервые пройдут на территории аэропорта Минск-1. Для этого специально была отремонтирована площадка, где удалось построить трассу длиной около 700 метров. Разгонная прямая - 200 метров, на которой гонщики смогу развивать скорости до 150 км/ч. Для сравнения: на площадке в Логойске максимальная скорость достигала 90 км/ч.
 
Соревнования начнутся в 11 часов утра. Организаторы рекомендуют зрителям приходить к открытию соревнований. Первый день начнется с тренировочных заездов и квалификации. Зачастую тренировки не уступают по зрелищности финальным заездам. Во второй половине дня состоятся ТОП-16 и финальные заезды в любительском классе Street. В этом зачете участвуют автомобили без каркаса безопасности, т.е. практически стандартные машины. Естественно, для них конфигурация трассы будет менее скоростной, но по зрелищности интереснее, чем в Логойске. Кстати, в субботу все желающие смогут пообщаться с гонщиками, взять автографы и сфотографироваться рядом с болидами и гонщиками.
 
В воскресенье пройдут заезды в классе Pro. Во второй половине дня состоятся ТОП-32 и финальные заезды, где свое мастерство продемонстрируют лучшие дрифтеры со всего мира. Призовой фонд турнира составляет 20 тыс. долларов США. Главная цель соревнований - зарекомендовать себя с лучшей стороны и уже в следующем сезоне провести квалификационный этап мирового чемпионата по дрифтингу.
 
В аэропорту Минск-1, где пройдут сами соревнования, будут установлены специальные трибуны для зрителей. Для удобного просмотра за всеми перипетиями на трассе будет вестись онлайн-трансляция на большом ЖКИ-экране.
 
Кстати, стоит учитывать, что на территорию аэропорта нельзя проносить колющие и режущие предметы, жидкости в емкостях более 100 мл ит.д. На входе будет установлена камера хранения, в которую можно сдать вещи на время проведения мероприятия. Также в этот день на улице Аэродромная будет разрешена стоянка автомобилей, поэтому проблем с парковкой не должно возникнуть. Однако организатор рекомендует воспользоваться общественным транспортом: автобус № 100 останавливается прямо возле входа в аэропорт. Билеты можно приобрести в дни соревнований на входе в аэропорт, но организатор рекомендует сделать это заранее по двум причинам. Во-первых, билеты реализуются по льготной цене, а во-вторых, вам не придется стоять в очередях. Купить билеты можно в салонах связи "Евросеть" и "Связной" по всей Республике. К радости болельщиков дрифтинг, в отличие от драгрейсинга, проводится в любую погоду.
 
 
Из истории развития дрифтинга в Беларуси
 
Первый дрифт был проведен в июле прошлого года. На первых соревнованиях по дрифтингу выступали гонщики только из Украины и Литвы. Первые соревнования произвели яркое впечатление как на зрителей, так и на участников. Организаторы поставили цель – вывести дисциплину на международный уровень. Буквально через три месяца после первой гонки, уже в сентябре прошлого года, были проведены вторые соревнования. В гонке участвовало 48 гонщиков, из которых 42 были иностранные спортсмены на хорошо подготовленных автомобилях. По итогам второго раунда соревнований по дрифтингу абсолютно все оставляли хорошие отзывы. Поэтому в 2010 году было запланировано проведение чемпионата восточно-европейских стран по дрифтингу. Белорусская команда Racing.by является инициатором и соорганизатором данного чемпионата. Два этапа прошли в Логойске, третий - в Санкт-Петербурге, а четвертый этап приняла Рига. Финальная гонка пройдет в Киеве 2 октября.
 
Судейство
 
Дрифтинг можно сравнить с фигурным катанием. В данной дисциплине существуют определенные правила судейства, но в разных странах есть свои нюансы. К примеру, в Японии судьи больше обращают внимание на техничность, на траекторию. В Америке также обращают внимание на технику: углы, траектория, скорость, но если в Японии всего 10% отдается на зрелищность, то в Америке порядка 25% за стиль езды. Белорусские организаторы выбрали что-то среднее: важен угол заноса, важна траектория, скорость и, естественно, зрелищность. Немного слов о финальных заездах – это парная гонка. Гонщики поочередно едут первыми. Задача у ведущего участника - проехать трек на максимальной скорости с большими углами по правильной траектории. Задача ведомого сложнее - он должен повторять траекторию первого и держать минимальное расстояние от преследуемого. Порой это расстояние уменьшается до одного метра.
 
 

-10%
-10%
-30%
-49%
-12%
-40%
-5%
-25%
-10%
-15%
-10%